Nordic Yards и международный энергетический концерн Alstom подписали контракт на строительство морской преобразовательной платформы DolWin gamma. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Nordic Yards. Общая стоимость контракта составляет более 1 млрд. евро. Как уточнил источник, знакомый со сделкой доля Nordic Yards в контракте составляет 350 млн. евро. Концерн Alstom, который впервые станет заказчиком и партнером Nordic yards, в свою очередь выиграл в тендере оператора передающей сети TenneT Offshore Gmbh.
В портфеле Nordic Yards это уже четвертая морская преобразовательная платформа, что позволяет компании укрепить позиции в этом сегменте Для Alstom и Nordic Yards – это первый совместный проект. Благодаря новому заказу загрузка верфей будет обеспечена до 2017 г.
DolWin gamma – уже четвертая преобразовательная платформа в портфеле заказов группы верфей. Она также предназначена для работы в ветропарках в немецкой части Северного моря, откуда будет передавать в материковую сеть до 900 МВт возобновляемой энергии.
DolWin gamma станет крупнейшей платформой подобного типа. Для сравнения – DolWin gamma длиннее аэробуса А380 и тяжелее в 85 раз, в высоту – как 11-этажный дом. Платформа будет состоять из двух частей – верхнего строения (Topside) и фундаментного основания. В верхнем строении будут размещены преобразовательная техника компании Alstom, мастерские, жилые и машинные помещения.
После вывода из дока главный компонент платформы – ее верхнее строение – сначала будет установлено в Северном море на фундаментное основание, а затем с помощью гидравлической системы будет поднято над поверхностью воды. После этого платформу, выполняющую функции преобразовательной трансформаторной станции, предстоит поднять на высоту 20 м над уровнем моря. Фундамент платформы будет закреплен на морском дне на глубине около 30 м.
Помимо строительства платформы в объем выполняемых Nordic Yards работ впервые включен полный пакет работ по техническому и рабочему проектированию, а также транспортировка и установка платформы в море.
Таким образом, четыре из семи строящихся во всем мире платформ этого типа создаются в доках Nordic Yards в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде. В настоящий момент на верфях компании уже ведется строительство трех других преобразовательных платформ: HelWyn alpha, BorWyn beta и SylWin alpha. В ближайшее время также будет начато строительство судна для обслуживания морских ветросиловых установок.
В 2013 г. на верфях компании также начнется строительство двух ледокольных аварийно-спасательных судов по заказу Министерства транспорта Российской Федерации. “Nordic Yards уже давно не является верфью в классическом понимании, Nordic Yards – морской системный интегратор, управляющий сложными процессами. Мы считаем это важным конкурентным преимуществом, которое позволит на самом высоком уровне осуществить новый проект”, – говорит Виталий Юсуфов, владелец и президент группы верфей.
В настоящее время на верфях занято 1135 человек. Благодаря новому заказу загрузка верфей будет обеспечена до 2017 г.
Верхнее строение (Topside) (собственно сама платформа) будет установлено на высоте 20 м над уровнем моря, в нем будет размещено высоковольтное оборудование для преобразования переменного тока в постоянный и его последующей передачи из ветропарков на материк с наименьшими потерями. Название DolWin складывается из названия бухты Долларт и слова “винд” (нем. Wind – ветер). Бухта Долларт имеет площадь около 100 кв. км, расположена к западу от устья р. Эмс, недалеко от Погума, напротив Эмдена (Германия). (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)