Европейский автомобильный рынок по итогам продаж за первые два месяца года достиг дна, в будущем продолжит рост. “Мы считаем, что рынок достиг дна, и дальше будет рост. Уровень 2006-2007 гг. Европа не достигнет в ближайшие 5 лет”, – сообщил коммерческий директор Renault Жером Столь на круглом столе в рамках автосалона в Женеве.
По его данным, по итогам 2 месяцев европейский рынок сократился на 10%, в том числе рынок Франции упал на 12%. “Сейчас мы видим, что рынок европейский намного слабее, чем в прошлом году”, – сказал он. По оценкам компании, европейский рынок будет расти во второй половине года, что нивелирует падение в начале года: “Мы рассчитываем, что до конца года показатели улучшатся, в Европе авторынок может снизиться по итогам 2013 г. на 3%, во Франции – на 5%”.
Также он сообщил, что марка Dacia, которая принадлежит Renault, наращивает свою долю на рынке за счет новых моделей, по итогам февраля доля – 10%, в прошлом году – 9,1%.
Кроме того, топ-менеджер отметил тенденцию перехода потребителей в Европе с больших автомобилей на компактные из-за налогового законодательства и ограничений по выхлопам. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)