Машиностроение Украины и мира

Россия: ледокольное будущее судостроения

В Министерстве промышленности и торговли РФ впервые официально признали неспособность российских судостроителей конкурировать с китайскими, южнокорейскими и японскими верфями в сегменте массового строительства сухогрузов и танкеров неледовых классов.

Однозначная формулировка такого признания содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в Кабинет министров, сообщил источник в правительстве.

В свете этого, правительство приняло окончательное решение сосредоточиться теперь на нишевом рынке – строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль сможет получить значительные заказы в свете планов агрессивного освоения Арктического шельфа.

Сообщается, что источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, и прежде всего Роснефти и “Газпрома”, которым поручено освоение шельфа Арктики.

“Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) уже вплотную занимается этим вопросом: сейчас компания действительно сосредоточена на создании судов ледового класса – ледоколов, в том числе атомных, танкеров, ледостойких шельфовых платформ и кораблей обеспечения.

В Федеральной целевой программе “Развитие гражданского морского судостроения в 2009-2016 гг.” на разработку и конструирование техники для Арктики (направление “Шельф”) заложено 34,2 млрд. руб. Еще 18 млрд. руб. выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки НИОКР должен привести к созданию до 2030 г. 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 млрд. руб.

Среди них: 34 платформы, 27 научных кораблей, 35 танкеров, 23 газовоза, 20 ледоколов, 90 судов обеспечения, 25 судов для монтажных и подводных работ.

Российские судостроители отмечают, что в области ледового судостроения у России конкурентов пока нет. Поэтому они предпочитают не “вклиниваться на рынок обычных транспортных судов”. “Это “дешевый” в постройке тоннаж, – подчеркивают в ОСК. – Мы заинтересованы в постройке наукоемкого, технически сложного тоннажа”. (и-Маш/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version