Экспериментальный вертолет Sikorsky X2 Demonstrator, возможно уже совершил последний полет, но элементы конструкции этой винтокрылой машины послужат основой для нового военного вертолета, для создания которого объединились специалисты компаний Boeing и Sikorsky. Эти две компании совместными усилиями создадут в рамках первого этапа программы армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) боевой летательный аппарат нового поколения, сочетающий в себе все основные черты эффективного вертолета и штурмового самолета.
Вертолет Sikorsky X2 Demonstrator, который совершил первый полет в августе 2008 г., известен уникальной коаксиальной конструкции его ротора с двумя винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Такая конструкция ротора, совместно с дополнительным тяговым двигателем в задней части летательного аппарата обусловила то, что этот вертолет 15 сентября 2010 г. стал обладателем неофициального мирового рекорда, развив скорость горизонтального полета в 250 узлов (463 км/ч).
Согласно рассказу Самира Мехта, руководителя отдела военных систем компании Sikorsky, совместными усилиями специалисты компаний Boeing и Sikorsky создадут совершенно новую, инновационную конструкцию боевого вертолета, который сможет “обеспечить скорость полета 230 узлов (426 км/ч), иметь высокую эффективность в режиме парения, сбалансированный вес и грузоподъемность”. Такие заявленные характеристики будущего вертолета превышают по скорости на 100 узлов, по дальности действия на 60% характеристики самых лучших вертолетов, стоящих на вооружении в данное время.
Если вышеупомянутые две компании, Boeing и Sikorsky, станут во главе проекта JMR-TD, то основную часть работ по первому этапу программы, в ходе которого будет вестись разработка конструкции нового вертолета, возьмут на себя специалисты компании Sikorsky. Работы по второму этапу программы, в ходе которого будет создан опытный образец вертолета и будут проведены его летные испытания, упадут в основном на плечи специалистов компании Boeing. Все претенденты на участие в программе JMR-TD должны предоставить свои предложения в Управление прикладных авиационных технологий армии США (U.S. Army Aviation Applied Technology Directorate). Победители конкурса будут выбраны к концу года, а первый полет опытного образца нового боевого вертолета должен состояться в 2017 г. (Dailytechinfo(PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)