Руководство “Севморзавода” утверждает, что предприятие в три раза увеличило объемы производства. Означает ли это, что в Севастополе началось возрождение судостроения? Такой вопрос задали журналисты председателю горсовета Севастополя Юрию Дойникову. Дойников сказал, что заводу нужна модернизация. Он также считает, что сложностью предприятия является частный собственник. “Я рад любой информации, особенно – об увеличении производства. Полтора года назад я был на “Севморзаводе” с очень серьезной делегацией, которую возглавлял Николай Азаров. Тогда рассматривалась возможность получения заказов для завода. Сегодня, к сожалению, объем заказов невелик. Если он, действительно, превосходит период 2011 г. по итогам 2012 г. – это хорошо. Это позволяет создавать новые рабочие места”, – сказал Дойников. Он добавил: “Но сложность в том, что собственник – не государство. Собственник – частный владелец, который формирует экономическую политику предприятия”.
По мнению Дойникова, заводу нужна модернизация. Важно также, по его словам, получить заказы от российского Черноморского флота. Что тоже сделать непросто. “Трудности есть. Назову одну из них. Это так называемое ввозное НДС. Но все это можно решить, была бы добрая воля с обеих сторон”, – сказал председатель горсовета.
По информации Дойникова, в советское время на СМЗ работали 15 тыс. человек, а сегодня 400.
Советник председателя СГГА Виктор Драченко на встрече с журналистами заявил о том, что идеи председателя комитета “За сохранение и возрождение “Севморзавода” Александра Маркова относительно создания на базе СМЗ народного предприятия – утопичны. “Идеи Маркова утопичны. Он хочет уговорить Порошенко, чтобы тот отказался от своего предприятия и передать его народу, сделать “Севморзавод” народным предприятием. Ясно, что это – утопия. Но, тем не менее, Марков стоит на этом, ругается со всеми”, – сказал Драченко.
Совет “Союза рабочих Севастополя” 5 февраля через фракцию коммунистов передал в горсовет подписной лист. В этом документе предложено депутатам поставить свои подписи за национализацию “Севморзавода”, восстановление предприятия и привлечение к ответственности “эффективных” собственников.
В январе “Союз рабочих Севастополя” начал сбор подписей среди горожан за национализацию Севастопольского морского завода. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)