ФГУП “Крыловский государственный научный центр” представило проект бурового судна на международных конференциях, в том числе в рамках конференции российско-норвежского сотрудничества при освоении месторождений в Арктике, и на ежегодной конференции “Нефть и газ Арктического региона”, прошедшей в конце февраля в Норвегии. Об этом сообщает пресс-служба центра.
Особые условия арктических морей с тяжелой гидрометеорологией, волновыми и ледовыми нагрузками требуют специальных технических решений при создании таких судов. С точки зрения экономической целесообразности они, в первую очередь должны соответствовать условиям эксплуатации в западной части арктического шельфа России – нефтегазовые месторождения Баренцева, Печорского и Карского морей.
В то же время, была поставлена задача обеспечить универсальность этих судов для использования и в восточных областях российской Арктики.
Конструкторская документация судна разработана с учетом всех требований. Буровое судно выполнено с внутренней турельной системой, над которой расположена буровая вышка. Буровая колонна проходит сквозь шахту турели. Для постановки судна на якорную систему в ледовых условиях, разработан комплекс для выполнения этих операций с помощью специального подводного аппарата. Обеспечивается полная винтеризация подвышечного пространства. Разработан специальный комплекс аварийной эвакуации персонала при взрыве и пожаре.
Конструктивно-архитектурное решение судна, общее расположение, выбранная внутренняя турельная система и основные параметры, разработанные в концептуальном проекте, по мнению разработчиков, дают основания считать, что судно соответствует заданным условиям его эксплуатации на российском арктическом шельфе.
ФГУП “Крыловский государственный научный центр” создано в 1894 г. как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на о. Новая Голландия. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей: концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть, полный жизненный цикл. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)