В феврале мировые продажи автомобилей марки Skoda составили 67100 единиц, что на 6,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. (февраль-2012: 72100). За первые два месяца компания реализовала более 136600 автомобилей (январь-февраль-2012: 147500). Данный результат связан, прежде всего, с наращиванием недавно стартовавшего производства Skoda Octavia нового поколения. Также существенно сказывается спад на некоторых европейских рынках. В Китае рост продаж составил 3,2%, превысив темпы роста рынка в регионе.
“Начало года для Skoda ознаменовалось стартом производства нового поколения Skoda Octavia. В настоящий момент мы наращиваем производство на нашем основном заводе в Чешской Республике. На европейских рынках уже стартуют продажи Octavia, а на Женевском автосалоне состоялся мировой дебют Skoda Octavia Combi”, – отмечает Винфрид Фаланд, председатель совета директоров Skoda. “Мы уверены, что расширение нашего модельного ряда позволит нам продолжить успехи марки в этом году”. Слабость некоторых европейских рынков также сказалась на показателях продаж, и даже Skoda не удалось этого полностью избежать. Тем не менее, компания позитивно оценивает перспективы на ближайший год. “Как только новая модельная линейка Octavia появится в продаже, мы увидим положительные изменения”, – отмечает Фаланд.
В 2013 г. Skoda представит восемь новых или обновленных моделей. До сих пор марка получала исключительно позитивные отзывы со стороны СМИ и клиентов. Новая Skoda Octavia Combi появится в продаже в дилерских салонах в мае. В 2012 г. продажи Octavia Combi составили 124500 единиц, сделав этот автомобиль самой популярной моделью после лифтбэка Octavia и модели Fabia. Всего в 2013 г. было реализовано более 409600 автомобилей линейки Skoda Octavia.
В Западной Европе продажи достигли отметки 25500 единиц (февраль-2012: 27700). В Германии – втором по величине рынке для Skoda – показатели продаж марки выросли на 0,2%, составив 9900 реализованных моделей (февраль-2012: менее 9900) на фоне общего спада на рынке. Доля компании Skoda на немецком рынке в феврале превысила отметку в 4,9%. В Великобритании в феврале также наблюдался позитивный рост продаж, превысивший показатели предыдущего года на 9% (февраль-2012: 1700). В Дании рост продаж составил 79,8%, а объем продаж увеличился с 700 до 1200 единиц. В Швеции поставки автомобилей выросли на 101% до 900 единиц (аналогичный период 2012 г.: менее 800).
В Восточной Европе в феврале было продано 8700 автомобилей (февраль-2012: 9900). Основная доля продаж пришлась на Боснию, Сербию и Казахстан. В России показатели продаж марки Skoda увеличились на 0,2%, составив 6323 единицы (февраль-2012: 6312).
Рынок Центральной Европы в феврале по-прежнему оставался слабым в связи с чем, Skoda удалось реализовать только 9500 автомобилей в этом регионе (февраль-2012: 11000). Поставки в Чехии составили 4300 единиц против 4800 в феврале 2012 г.
В Китае – крупнейшем рынке для Skoda – были зафиксированы темпы роста, опережающие среднеотраслевые по региону. Продажи марки составили 17700 автомобилей против 17100 в феврале 2012 г.
Мировые продажи моделей Skoda в феврале (по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год): Skoda Octavia (27 000; -19,1%); Skoda Fabia (15500; -21,6%); Skoda Superb (8800; +17,9%); Skoda Yeti (5700; -8,4%); Skoda Roomster (2400; -18,3%); Skoda Rapid (4100; +103,9%); Skoda Citigo (продается только в Европе: 3700; новая модель). (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)