Мировые поставки Skoda в первом полугодии составили 620900 автомобилей, что на 4.9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с января по июнь 2018 г.: 652700 автомобилей). Основной причиной снижения темпов продаж является сложная ситуация на китайском рынке. На других международных рынках Skoda завершила полугодие передав клиентам 495000 автомобилей, увеличив поставки в этих регионах на 1.6%. В июне был зафиксирован значительный рост – компания реализовала 112500 автомобилей, преимущественно в Европе. Компактный внедорожник Skoda Karoq стал драйвером роста в первой половине года. Новая модель Skoda Scala была успешно представлена на мировых рынках.
Ален Фавей, член совета директоров Skoda Auto, ответственный за продажи и маркетинг, отметил: “Результаты продаж в первой половине года показывают, что наш продукт востребован во всем мире. В частности, в Европе и в России нам удалось значительно увеличить свои показатели. Китайский рынок остается сложным. Несмотря на неопределенность на мировых рынках, мы продолжим наш рост, как и планировалось, во второй половине г. Наши новые компактные модели Scala и Kamiq были очень хорошо приняты потребителями. Обновленный Superb и новый Superb Scout также станут стимулом для дальнейшего роста”.
В Западной Европе брэнд показал результат в 275700 проданных автомобилей в первой половине года, увеличив показатели на 3.2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с января по июнь 2018 г.: 267100 автомобилей). В июне чешский производитель продемонстрировал небольшой рост, достигнув отметки 49700 проданных автомобилей (июнь 2018 г.: 49400 автомобилей, +0.5%). На втором по величине рынке в Германии Skoda передала клиентам в общей сложности 99000 автомобилей в первые шесть месяцев г., превысив результат предыдущего года на 6.5% (первая половина 2018 г.: 93000 автомобилей). В июне поставки автомобилей выросли на 9.7% и составили 19300 автомобилей (июнь 2018 г.: 17600 автомобилей). В первом полугодии Skoda достигла двузначного роста в Австрии (15600 автомобилей, +10.1%), Швейцарии (11800 автомобилей, +28.9%) и Дании (9000 автомобилей, +22.8%).
В Центральной Европе чешский автопроизводитель передал 110400 автомобилей клиентам за первые шесть месяцев (с января по июнь 2018 г.: 115000 автомобилей, -4.0%); в июне Skoda реализовала 19300 автомобилей (июнь 2018 г.: 20800 автомобилей, -6.9%). Поставки на чешском внутреннем рынке в первом полугодии составили 48000 автомобилей (первая половина 2018 г.: 52000 автомобилей; -7.6%); в этом регионе Skoda зарегистрировала 8500 автомобилей в июне (июнь 2018 г.: 9400 автомобилей, -8.8%). Skoda добилась значительного роста в Словении передав клиентам 4300 автомобилей, что демонстрирует рост на 6.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (первая половина 2018 г.: 4100 автомобилей).
В Восточной Европе, за исключением России, Skoda усилила свои позиции в первом полугодии увеличив продажи на 8.3%, что составило 24500 автомобилей (с января по июнь 2018 г.: 22600 автомобилей). В июне показатели возросли до 4700 автомобилей, что на 8.3% больше по сравнению с предыдущим годом (июнь 2018 г.: 4300 автомобилей). Поставки в первом полугодии увеличились на двузначные цифры в Сербии (4000 автомобилей, +13.2%) и Болгарии (2600 автомобилей, +27.2%), в то время как Skoda более чем удвоила свои продажи в Казахстане (500 автомобилей). +133.5%). В Украине драйвером и лидером продаж традиционно является Skoda Octavia с долей рынка более 49% за июнь.
В России автопроизводитель увеличил показатели продаж на 9.6%, что составляет 39800 автомобилей за шесть месяцев (первая половина 2018 г.: 36300 автомобилей). В этом регионе Skoda передала ключи 7100 клиентам в июне (июнь 2018 г.: 7100 автомобилей, -1.3%).
На крупнейшем рынке брэнда в Китае Skoda реализовала 125900 автомобилей (с января по июнь 2018 г.: 165500 поставок, – 23.9%). В июне было передано 23900 автомобилей клиентам, что означает снижение показателей на 13.1% по сравнению с прошлым годом (июнь 2018 г.: 27500 автомобилей). Данные показатели отображают текущую ситуацию на китайском автомобильном рынке в целом.
В Индии автопроизводитель закрыл полугодие 7200 проданными автомобилями, что на 13.9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (первая половина 2018 г.: 8400 автомобилей); в июне Skoda зарегистрировала 1200 автомобилей, что на 15.5% ниже уровня предыдущего года (июнь 2018 г.: 1400 автомобилей).
Продажи автомобилей Skoda клиентам в первом полугодии 2019 г. (в единицах, округленно, по моделям, +/- в процентах, по сравнению с результатами первого полугодия 2018 г.): Skoda Octavia (185700; -11.9%); Skoda Fabia (97400; -7.5%); Skoda Rapid (77700; -23.4%); Skoda Kodiaq (77800; -0.2%); Skoda Karoq (73700; +47.2%); Skoda Superb (56800; -23.3%); Skoda Citigo (продается только в Европе: 23000; +9.2%); Skoda Kamiq (продается только в Китае: 21400; >500%); Skoda Scala (7400; -).
Продажи автомобилей Skoda клиентам в июне 2019 г. (в единицах, округленно, по моделям, +/- в процентах, по сравнению с результатами июня 2018 г.): Skoda Octavia (32900; -11.4%); Skoda Fabia (17800; +1.9%); Skoda Rapid (11100; -34.5%); Skoda Kodiaq (16200; +21.3%); Skoda Karoq (13600; +9.0%); Skoda Superb (9700; -22.4%); Skoda Citigo (продается только в Европе: 4500; +9.7%); Skoda Kamiq (продается только в Китае: 3400; >500%); Skoda Scala (3200; -). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)