В 2012 г. через сеть официальных дилерских центров в России и за рубежом Ульяновский автозавод реализовал 68259 автомобилей, что на 8% превышает аналогичный показатель 2011 г.
Самой популярной моделью остается внедорожник “Патриот”. По итогам 2012 г. объем продаж этой модели вырос на 19%. “Пикап”, набирающий с каждым годом все большую популярность, увеличил продажи на 60%.
В 2012 г. на экспортных рынках было продано 7591 автомобилей “УАЗ”, что на 10% больше, чем за тот же период 2011 г. Объем продаж “Патриота” вырос на 118%, а “Пикапа” – на 46%. На положительной динамике продаж сказалось обновление интерьера автомобилей. Они получили современную приборную панель, новое рулевое колесо, новую цветовую гамму интерьера, двухцветную обивку сидений, современную встроенную систему отопления и кондиционирования. Более эргономичная компоновка в новом дизайне интерьера позволила разместить больше новых функций.
В прошлом году был разработан новый дизельный двигатель ЗМЗ с современными дизельными технологиями Bosch. Благодаря этому внедорожник “Пикап” получил долгожданную модификацию дизельного мотора, что отразилось на повышении уровня продаж. С мая по декабрь 2012 г. было реализовано 2453 автомобиля с новым дизелем.
УАЗ в 2012 г. увеличил чистую прибыль в 2,11 раза до 985,6 млн. руб. Выручка завода увеличилась в 1,66 раза до 27,931 млрд. руб., а себестоимость – в 1,62 раза до 25,225 млрд.. Прибыль от продаж в 2012 г. сократилась на 8,25% и составила 1,288 млрд. руб. Прибыль до налогообложения, напротив, выросла на 29,39% до 1,199 млрд. руб.
В соответствии с действующим законодательством, с 1 января Ульяновский автомобильный завод полностью перешел на производство продукции экологического класса Евро-4. В этом году УАЗ продолжит работу по совершенствованию автомобилей семейства “Патриот”, где особого внимания заслуживает установка новой раздаточной коробки импортного производства. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)