Машиностроение Украины и мира

США: рынок легкой авиации в 2012 году оживился

Если в 2008-2011 гг. на американском рынке легкой авиации наблюдался спад, то в середине 2012 г. появились признаки оживления, в результате чего продажи турбовинтовых самолетов возросли в прошлом году на 10,5%, а поршневых сократились лишь на 1,6%; увеличилось и число часов, налетанных самолетами легкой авиации.

В 2011 г. самолеты общей авиации США налетали почти 25 млн. ч и перевезли 166 млн. пассажиров. В стране насчитывается около 4 тыс. аэропортов, которые принимают данные машины. Для сравнения можно отметить, что американская гражданская авиация пользуется услугами менее 500 аэропортов. Самолеты легкой авиации часто выполняют роль тренажеров для пилотов гражданской авиации.

В США эксплуатируется около 223 тыс. самолетов легкой авиации, что составляет 69,7% их глобального парка. В 2011 г. на эту страну пришлось более 58% всех отгруженных в мире легких поршневых летательных аппаратов.

Прямой ежегодный вклад легкой авиации в ВВП США оценивается примерно в $20 млрд., в общее число занятых почти в 200 тыс. человек и в сальдо внешнеторгового баланса в $4 млрд.

В Северной Америке сконцентрированы компании, которые доминируют на мировом рынке самолетов легкой авиации. В их число входят Cessna Aircraft, Hawker Beechcraft, Piper Aircraft, Eclipse Aerospace, Cirrus Design, Icon Aircraft, Diamond Aircraft.

Отгрузки поршневых самолетов легкой авиации американскими компаниями* (ед.)

  С одним двигателем С двумя двигателями Итого
2006 г. 2028 79 2107
2007 г. 2097 77 2174
2008 г. 1700 91 1791
2009 г. 770 32 802
2010 г. 679 67 746
2011 г. 617 51 668

* – Данные Ассоциации американских продуцентов самолетов общей авиации (GAMA).

Путем покупки предприятий и осуществления инвестиций в рассматриваемую отрасль США все активнее внедряются китайские компании. Недавно последние приобрели Epic Air (производит самолеты легкой авиации в комплектах для сборки), Teledyne Continental (авиадвигатели) и упомянутую выше Cirrus Aircraft. В свою очередь Cessna выпускает в КНР недорогой учебный самолет Сessna Skycatcher.

Многие американские продуценты самолетов легкой авиации взяли на себя природоохранные обязательства, сформулированные Международным советом деловой авиации (International Business Aviation Council). Эти обязательства предусматривают, в частности, до 2020 г. ежегодное 2%-ное сокращение удельного потребления топлива и 50%-ное общее снижение к указанному году (по сравнению с 2005 г.) углеродных выбросов.

Следует также отметить увеличение в последние годы экспорта рассматриваемых самолетов из США. Если в 2004 г. поставки за границу составляли 14,1% всех отгрузок, то в настоящее время уже более 50%. С помощью экспорта компании отрасли намерены оживлять производство и облегчать выходы из кризисов.

Из разрабатываемых в настоящее время отраслью новых самолетов аналитики выделяют Cessna Turbo Skylane JT-A небольшой 4-местный аппарат, на котором будет установлен двигатель SR305-230E компании SMA (Societe de Motorisations Aeronautiques), являющейся дочерним предприятием французского конгломерата Safran. Обладая двигателем мощностью 230 л. с., этот аппарат сможет пролетать 2150 км со скоростью 280 км/ч и потреблять топлива на 30-40% меньше, чем его конкуренты. Кроме того, он будет работать на керосине, который повсеместно более доступен, чем авиационный бензин. Новый самолет будет выпущен на рынок в 2013 г.

В 2013 г. должен появиться и новый самолет компании Icon Aircraft, именуемый Icon-A5. Все композитные конструкции для него поставит фирма Cirrus; масса аппарата составит 763 кг. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version