Херсонский судостроительный завод (ХСЗ, входит в субхолдинг Smart Maritime Group) и группа компаний SVL (Мальта) 22 марта подписали акт технической готовности головного судна серии танкеров-продуктовозов проекта RST27 “СВЛ Либерти”. Как сообщает пресс-служба ХСЗ, строительство судна завершено на месяц раньше запланированного срока.
Контракты на строительство трех полнокомплектных судов данного проекта между Херсонским судостроительным заводом и группой компаний SVL были заключены в октябре 2011 г. Общая стоимость контрактов составила более $50 млн.
Суда проекта RST27 относятся к танкерам класса “Волго-Дон макс” и предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, в том числе экологическим.
Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, Одесса).
Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м. Дедвейт в море – 6980 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 т. Скорость в эксплуатации – 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза.
Херсонский судостроительный завод выполняет ремонт и строительство судов, в частности, танкеров дедвейтом до 30 тыс. т, судов снабжения ледового класса, рудовозов, контейнеровозов, сухогрузных судов многоцелевого назначения, буровых судов с глубиной бурения до 6,5 тыс. м. Завод основан в 1951 г.
В настоящее время в строительстве находятся танкера проекта RST27, в модернизации – 4 судна, в судоремонте – 22 судна.
ХСЗ входит в состав формируемого судостроительного субхолдинга Smart Maritime Group (SMG). (PortNews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)