Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) построило танкер для Группы компаний SVL

Херсонский судостроительный завод (ХСЗ, входит в субхолдинг Smart Maritime Group) и группа компаний SVL (Мальта) подписали акт технической готовности головного судна серии танкеров-продуктовозов проекта RST27 “СВЛ Либерти”.

Строительство судна завершено на месяц ранее контрактного срока – 22 марта (дата сдачи судна в соответствии с контрактом – 30 апреля).

Контракты на строительство трех полнокомплектных судов данного проекта между Херсонским судостроительным заводом и группой компаний SVL были заключены в октябре 2011 г. Общая стоимость контрактов – более $50 млн.

На начало марта степень готовности второго танкера составляла 84,3%, третьего – 72,2%. Все суда будут сданы заказчику до августа.

Суда проекта RST27 относятся к танкерам класса “Волго-Дон макс” и предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, в том числе экологическим.

“Судно успешно прошло ходовые испытания и показало хорошие мореходные качества, – отметил представитель компании SVL Игорь Мучник. – Нас полностью удовлетворяют сроки и качество строительства танкера”.

“Мы рассматриваем строительство полнокомплектных судов данной серии как перспективное направление для нашего завода. Это очень хороший проект, и потребность в танкерах данного типа достаточно велика. Сегодня мы ведем переговоры с несколькими заказчиками на строительство судов этого проекта, и я уверен, что у нашего завода хорошие перспективы для заключения новых контрактов”, – сказал генеральный директор ХСЗ Василий Федин.

Проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса).

Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м. Дедвейт в море – 6980 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 т. Скорость в эксплуатации – 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза.

В настоящее время в строительстве находятся танкера проекта RST27, в модернизации – 4 судна, в судоремонте – 22 судна. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version