Глава региона Михаил Юревич побывал на Челябинском тракторном заводе с рабочим визитом. Он ознакомился с положением дел на предприятии, осмотрел образцы новой техники. Сопровождали губернатора руководитель предприятия Сергей Голыгин, заместитель гендиректора Андрей Сентябов, директор по конструкторским разработкам и технологии Валерий Костюченко.
Михаилу Юревичу показали перспективный задел, с которым завод вступил в год 80-летия. На организованной выставке был представлен бульдозер Б-11 – модель, идущая на смену серийным Б-10. Конструкторы предусмотрели возможность установки на подобные тракторы системы управления джойстиками. Для тех потребителей, кто хотел бы получить удобный в управлении, но при этом “бюджетный” трактор (экономичный вариант) – разработана модель с упругой муфтой, заменяющей дорогой гидротрансформатор.
Тракторостроители продемонстрировали губернатору лесной агрегат с различными навесными орудиями – плугом, клином-толкателем, мульчером, которые предназначены для защиты лесов от пожаров и рекультивации делянок после вырубок. Еще одна новинка – компактор БКК-2. Первый образец этой машины, созданной для работы на больших полигонах ТБО, нашел покупателя в ближнем зарубежье. Второй образец сейчас изготавливается, его российский дебют состоится на выставке СТТ-2013 в Москве.
Михаил Юревич внимательно осмотрел представленную технику, интересуясь ее конструктивными особенностями.
Среди перспективных моделей главе региона был показан и колесный погрузчик ПК-46 с новым двигателем серии “Т”. Моторы этого семейства прошли стендовые и ходовые испытания. Сегодня предприятие готовится к их серийному выпуску.
Оценивая достижения Челябинского тракторного завода в двигателестроении, Михаил Юревич позитивно отозвался о моторном комплексе, развитие которого ведется в рамках государственной программы. “Побывав в Германии, я убедился, как много современных обрабатывающих станков поступает оттуда на ЧТЗ, – отметил он. – В течение всего 2013г. эти поставки продолжатся”.
Моторное производство, по мнению главы региона, развивается динамично. Спецтехника, которая выпускается там, востребована. Ее будут покупать, потому что идеология в оборонном секторе такая: нужно использовать собственные, отечественные, разработки, чтобы ни от кого не зависеть.
Михаил Юревич выразил надежду на то, что серьезные перемены ожидают и другие производства, в частности, литейное, где планируется выпуск высокопрочного чугуна.
Директор по конструкторским разработкам и технологии Валерий Костюченко проинформировал губернатора о планах модернизации. “Сейчас коллектив нацелен на увеличение продаж техники, – сказал он. – Мы имеем несколько программ по развитию завода. Планы также предусматривают совершенствование дорожно-строительной техники – серийного бульдозера, погрузчиков. Мы прорабатываем несколько вариантов партнерства со стратегическими инвесторами. Работа идет по нескольким направлениям”.
Подводя итоги, Михаил Юревич отметил, что ситуация на рынках дорожно-строительной техники непростая. Но для страны очень важно сохранить производство тракторов, а ЧТЗ – единственный завод в России, где массово собирают такие машины.
Инженерам и специалистам по продажам, тем не менее, предстоит большая работа в условиях, когда конкуренция со стороны мировых производителей и, в частности, машиностроителей Китая, нарастает.
“Я увидел, что руководители завода не сдаются, я им верю. Надеюсь, у них все получится”, – подчеркнул губернатор. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)