Машиностроение Украины и мира

Украина: закон «О морских портах» поможет возродить судоремонт в Севастополе

Закон “О морских портах”, который вступит в силу в июне должен способствовать возрождению судоремонта в Севастополе, заявил после аппаратного совещания первый заместитель главы Севастопольской городской государственной администрации Сергей Савенков.

“Закон “О морских портах” придаст вторую жизнь нашим портам, будет способствовать развитию морских перевозок, судостроению, а, следовательно, и возрождению судоремонта в Севастополе”, – сказал С. Савенков.

Он считает, что в Севастополе совместно с руководством города, предприятиями, которые занимаются судоремонтом и владельцами судоремонтных предприятий должна быть отработана “дорожная карта” возрождения и становления этой отрасли. “Мы должны четко представлять развитие судоремонта и, что для этого должна сделать власть, какая дальнейшая дерегуляция нужна для упрощения всех процедур, связанных с организацией судоремонта”, – отметил С. Савенков.

“На сегодняшний день, одной из первостепенных задач администрации является оказание помощи судоремонтным предприятиям в выплате долгов заказчиками, потому что без этого судоремонт развиваться дальше не может”, – объяснил задачу С. Савенков.

Необходимость такой помощи подтвердил во время аппаратного совещания директор ОАО “Севморзавод” Константин Картошкин. “Первый раз, после длительного перерыва, взяли в ремонт боевой корабль. Несмотря на наше желание сделать быстро, столкнулись с главной проблемой долги за выполненные работы. Результат – за первые 3 месяца у нас падение объемов на 20%. Поэтому просьба – помочь получить деньги от заказчиков”, – посетовал К. Картошкин.

Временным выходом из ситуации, по словам директора, является разрешение собственника (Петр Порошенко) на получение возможности кредитоваться. “Это даст нам возможность оживить работы, потому что потеряно 4 месяца. Тем не менее, с начала года мы отремонтировали 6 судов, при этом средняя зарплата рабочих составила 3100 грн.”, – дополнил К. Картошкин.

По его утверждению, уже принято решение о вложении средств в гидротехнические сооружения. “Сейчас начинаем строительство своими силами батопорта. Кроме этого, начата работа по набережным и докам. Объем инвестиций на этот год – 9 млн. грн.”, – уточнил директор.

Он также считает, что для того, чтобы принять решение об инвестировании восстановления существующих мощностей завода и введении новых, нужна Программа заказов на ремонт судов. “Модернизация связана в первую очередь с программой, которая должна присутствовать. Есть несколько проектов, если мы в них входим, то тогда будет модернизация производства”, – пообещал К. Картошкин.

Такая же проблема с возвращением долгов, как отметил директор ООО “Южный Севастополь” Николай Антипенко, существует и на предприятии, которым он руководит. “Попробовали работать с “Укрречфлотом”, сделали ремонт 3 судов, но расчет идет по сегодняшний день”, – сказал Н. Атипенко.

Вместе с тем, он сообщил, что судоремонт на предприятии постепенно оживает. “В прошлом году мы отремонтировали 26 судов, в общей сложности на 32 млн. грн. Из 6 заказов этого года уже отремонтировано 4 единицы, что даст заработать порядка $ 3,5 млн. Сегодня на предприятии работает 270 чел. За прошлый год создали 46 рабочих мест”, – доложил Н. Антипенко.

Наиболее успешно судоремонтная отрасль развивается в АО “Стивидорная компания “Авлита” (100% акций АО “СК “Авлита” принадлежит SCM Holdings limited. Стратегическое управление АО “СК “Авлита” осуществляет холдинг “Портинвест”, объединяющий портовые активы Группы “СКМ”).

“С начала 2013 г. мы уже отремонтировали 18 судов, получили на счет предприятия 18 млн. грн. До конца года у нас прописана программа. Мы в этом году должны отремонтировать порядка 40 судов”, – отметил директор АО “Стивидорная комп ания “Авлита” Юрий Фуртатов.

По его данным, предприятие по судоремонту в феврале вышло на рентабельность в 15%. “В марте же мы вышли на рентабельность 18%: отремонтировали за месяц 6 судов. Мы объявили о дополнительном наборе около 40 докеров и в общей сложности набираем 50 человек. Средняя заработная плата на предприятии 4,5 тыс. грн.”, – заключил Ю. Фуртатов. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version