Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Лугансктепловоз» намерено поставить ГП «Укрзализныця» 300 грузовых электровозов

ПАО “Лугансктепловоз”, собственником которого является российский “Трансмашхолдинг” (ТМХ), к 2017 г. намерен поставить в адрес “Укрзалиныци” 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока, общая стоимость которых предположительно составит около 12 млрд. грн.

Как сообщила пресс-служба “Лугансктепловоза” договоренность о размещении этого заказа на мощностях украинского предприятия достигнута в ходе совещания 16 мая под председательством первого заместителя генерального директора “Укрзализныци” Николая Сергиенко, в котором также приняли участие руководители украинских предприятий транспортного машиностроения.

Стороны подписали соответствующий протокол, согласно которому между “Укрзализныцей” и “Лугансктепловозом” будет заключен договор на поставку 300 грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока с учетом пожеланий и предложений заказчика и изготовителя.

По словам Н. Сергиенко, приводимым в сообщении, в качестве источника оплаты заказа, как можно предположить с большой вероятностью, будет использована лизинговая система финансирования, тендер на предоставление этих услуг уже объявлен.

Н. Сергиенко выразил уверенность, что проект будет выполнен в течение 2013-2016 гг. Выпуск электровозов начнется уже в этом году, а в 2015 г. завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год.

Он также подчеркнул, что “Лугансктепловоз”, находясь в собственности “Трансмашхолдинга”, остается заводом, работающим на украинскую экономику, и поэтому естественным является решение о заключении контракта на поставку крупной партии электровозов луганского производства. Они аналогичны машинам, созданным в Новочеркасске (Новочеркасским электровозостроительным заводом, входящим в ТМХ), хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации. “Важным моментом является то, что эксплуатационная и ремонтная инфраструктура “Укрзализныци” адаптирована к работе с именно такими локомотивами. Кроме того, на базе депо “Ясиноватая” создается сервисный центр по обслуживанию этих электровозов”, – приводит пресс-служба слова Н. Сергиенко.

Он также добавил, что решение о производстве новых электровозов в Луганске взаимовыгодно и для производственников, и для железнодорожников. “Для украинских заводов, задействованных в реализации проекта, это станет мощным стимулом к развитию, к наращиванию объемов выпуска продукции, совершенствованию технологических процессов”, – отметил первый замгендиректора “Укрзализныци”.

Он также подчеркнул, что отбор предприятий-поставщиков комплектующих узлов и систем будет “строгим, честным и прозрачным”. Главными критериями оценки станут предлагаемая цена, качество и надежность работы устройства, а также условия последующего сервисного обслуживания.

По словам заместителя технического директора ПАО “Лугансктепловоз” Валерия Догадина, предложение “Укрзализныци” об изготовлении электровозов с обеспечением сборочного производства комплектующими деталями украинского производителя, то есть локализацией на предприятиях Украины выпуска основных электровозных систем, узлов и агрегатов, тщательно проработано всеми главными специалистами завода.

По его словам, инвестиционный план развития завода предусматривает мероприятия по устранению “узких” мест в технологических процессах при изготовлении новой продукции, приобретения нового оборудования, что позволит выполнить ответственный заказ.

По словам главного инженера ТМХ Владимира Шнейдмюллера, приводимым в сообщении, у руководства ТМХ нет сомнений в благополучном выполнении заказа украинских железных дорог.

“Лугансктепловоз” наращивает объемы производства, модернизирует оборудование, оптимизирует производственные процессы при поддержке ТМХ завод стабильно загружен заказами российских железных дорог, начал выпуск новой продукции – трехсекционных локомотивов и тепловозов с силовой установкой Gereral Electric. Так что предприятие растет и в техническом, и производственном плане, и ему по силам успешно выполнить заказ “Укрзализныци”, – цитирует пресс-служба В. Шнейдмюллера. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version