Объединение Минского автомобильного завода (МАЗ, Беларусь) и КАМАЗа (Россия) будет реализовано путем создания белорусско-российского холдинга, которому в доверительное управление будут переданы акции этих предприятий.
Об этом заявил первый вице-премьер-министр Беларуси Владимир Семашко после церемонии закрытия “Белорусского промышленного форума – 2013”. “Ни о какой продаже или смене собственника речи не идет”, – подчеркнул он.
Говоря об этом проекте, Семашко сослался на договоренности достигнутые во время его переговоров с вице-премьер-министром России Аркадием Дворковичем, завершившихся в Москве 17 мая.
Семашко напомнил, что президент Беларуси в ежегодном послании к белорусскому народу и парламенту поддержал идею объединения МАЗа и КАМАЗа и сказал, что это надо делать аккуратно и осторожно. “Осторожно – это значит, что мы не продаем это важнейшее для Беларуси предприятие, речь идет о создании холдинга”, – сказал первый вице-премьер-министр Беларуси.
Семашко считает, что создание холдинга позволит усилить потенциал двух гигантов автопрома, особенно их экспортный потенциал. “Лет через пять, когда мы увидим, что и МАЗ и КАМАЗ увеличили производство и продажи, тогда только, может быть, мы вернемся к разговору о передаче акций в собственность или другой форме организации интеграции двух предприятий”, – отметил Семашко.
По его словам, МАЗ сегодня является динамичным предприятием с хорошими экономическими показателями, судьбу которого хорошо представляют и в его руководстве, и в правительстве, разработаны и реализуются соответствующие бизнес-планы. Однако в условиях Единого экономического пространства (ЕЭП) и вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) интеграция МАЗа и КАМАЗа позволит им действовать эффективнее, прежде всего на рынке России.
Семашко отметил, что создание холдинга будет прорабатываться в течение месяца, будут разработаны устав холдинга и соглашения о передаче акций МАЗа и КАМАЗа в доверительное управление новой структуре.
С предложением объединить КАМАЗ и МАЗ выступила госкорпорация “Ростехнологии”, которой принадлежит 49,9% акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)