ПАО “Лугансктепловоз”, собственником которого является российский “Трансмашхолдинг” (ТМХ), к 2017 г. намерено поставить в адрес “Укрзалиныци” 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока, общая стоимость которых предположительно составит около 12 млрд. грн.
Как сообщила пресс-служба “Лугансктепловоза”, договоренность о размещении этого заказа на мощностях украинского предприятия достигнута в ходе совещания 16 мая под председательством первого заместителя генерального директора “Укрзализныци” Николая Сергиенко, в котором также приняли участие руководители украинских предприятий транспортного машиностроения.
Стороны подписали соответствующий протокол, согласно которому между “Укрзализныцей” и “Лугансктепловозом” будет заключен договор на поставку 300 грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока с учетом пожеланий и предложений заказчика и изготовителя.
По словам Н. Сергиенко, приводимым в сообщении, в качестве источника оплаты заказа, как можно предположить с большой вероятностью, будет использована лизинговая система финансирования, тендер на предоставление этих услуг уже объявлен.
Н. Сергиенко выразил уверенность, что проект будет выполнен в течение 2013-2016 гг. Выпуск электровозов начнется уже в этом году, а в 2015 г. завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год.
Он также подчеркнул, что “Лугансктепловоз”, находясь в собственности “Трансмашхолдинга”, остается заводом, работающим на украинскую экономику, и поэтому естественным является решение о заключении контракта на поставку крупной партии электровозов луганского производства. Они аналогичны машинам, созданным в Новочеркасске (Новочеркасским электровозостроительным заводом, входящим в ТМХ), хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации.
“Важным моментом является то, что эксплуатационная и ремонтная инфраструктура “Укрзализныци” адаптирована к работе с именно такими локомотивами. Кроме того, на базе депо “Ясиноватая” создается сервисный центр по обслуживанию этих электровозов”, – приводит пресс-служба слова Н. Сергиенко.
Он также добавил, что решение о производстве новых электровозов в Луганске взаимовыгодно и для производственников, и для железнодорожников. “Для украинских заводов, задействованных в реализации проекта, это станет мощным стимулом к развитию, к наращиванию объемов выпуска продукции, совершенствованию технологических процессов”, – отметил первый замгендиректора “Укрзализныци”.
Он также подчеркнул, что отбор предприятий-поставщиков комплектующих узлов и систем будет “строгим, честным и прозрачным”. Главными критериями оценки станут предлагаемая цена, качество и надежность работы устройства, а также условия последующего сервисного обслуживания.
По словам заместителя технического директора ПАО “Лугансктепловоз” Валерия Догадина, предложение “Укрзализныци” об изготовлении электровозов с обеспечением сборочного производства комплектующими деталями украинского производителя, то есть локализацией на предприятиях Украины выпуска основных электровозных систем, узлов и агрегатов, тщательно проработано всеми главными специалистами завода.
По его словам, инвестиционный план развития завода предусматривает мероприятия по устранению “узких” мест в технологических процессах при изготовлении новой продукции, приобретения нового оборудования, что позволит выполнить ответственный заказ.
По словам главного инженера ТМХ Владимира Шнейдмюллера, приводимым в сообщении, у руководства ТМХ нет сомнений в благополучном выполнении заказа украинских железных дорог.
“Лугансктепловоз” наращивает объемы производства, модернизирует оборудование, оптимизирует производственные процессы при поддержке ТМХ завод стабильно загружен заказами российских железных дорог, начал выпуск новой продукции – трехсекционных локомотивов и тепловозов с силовой установкой Gereral Electric. Так что предприятие растет и в техническом, и производственном плане, и ему по силам успешно выполнить заказ “Укрзализныци”, – цитирует пресс-служба В. Шнейдмюллера.
“Укрзализныця” в июле 2011 г. договорилась с “Лугансктепловозом” об изготовлении 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ-4 в течение 2012-2016 гг., однако затем заказ на производство 300 электровозов постоянного и переменного тока более чем на $1 млрд. был передан на НЭВЗ.
Для его финансирования планировалось привлечь кредитные средства российского “Внешэкономбанка”, однако договоренности достичь не удалось.
В целом же в рамках программы обновления локомотивного парка железных дорог Украины до 2017 г. “Укрзализныця” запланировала закупить 510 электровозов (в 2012 г. подписаны также соглашения о покупке электровозов у российской “Уральские электровозы” и грузинского “Электровозостроителя”).
Вместе с тем в 2012 г. из запланированных к закупке 66 грузовых электровозов ведомство закупило только четыре в связи с дефицитом средств.
Двухсекционный электровоз 2ЕЛ5 создан для замены выработавших свой ресурс магистральных грузовых электровозов переменного тока типа ВЛ80 всех модификаций, а 2ЕЛ4 – для замены электровозов постоянного тока (типа ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11), и предназначены для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)