“Окская судоверфь” 28 мая спустила на воду десятый серийный танкер “Волго дон макс” класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 т “В.Ф. Танкер-20”. Об этом сообщает пресс-служба “Морского инженерного бюро”, разработавшего проект. Заказчик строительства – судоходная компания “В.Ф. Танкер”.
Контрактный дедвейт 6980/5378 т на судне “В.Ф. Танкер-11” был перевыполнен на 50 т – фактически он составил 7030/5428 т. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла. В сравнении с другими проектами бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 т дедвейт в реке (если сравнивать с “Армадами”) при: повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским инженерным бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г., и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО ПРОЕКТ” (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 7030 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5428 т, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Всего на заводе должно быть построено 15 танкеров проекта RST27.
“Окская судоверфь” (Навашино, Нижегородская обл.) основана в 1907 г. Современное ОАО “Окская судоверфь” создано в порядке приватизации государственного предприятия “Навашинский судостроительный завод “Ока”. Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. (PortNews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)