Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) сдало в эксплуатацию сухогруз проекта RSD58

25 мая Херсонский судостроительный завод сдал в эксплуатацию сухогрузное судно проект RSD58 LEDA (строительный номер 18022) дедвейтом 6280 т. Проект RSD58 разработан Морским инженерным бюро (Одесса).

Судно будет использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2.1-2.3, 3, 4.1-4.3, 5.1, 6.1, 8 и 9 МК ММОГ а также вещества категории В Кодекса ВС.

Класс Регистра Судоходства Украины KM Ice 1 R2-RSN (с допускаемой высотой волны 3% обеспеченности 6,0 м) позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.

Судно проекта RSD58 однопалубное, двухвинтовое, с баком и ютом, с кормовым расположением надстройки и машинного отделения, с двойным дном, двойными бортами, четырьмя трюмами, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью.

По классификации, принятой в бюро, судно относится к “Волго-Дон макс” классу, главные характеристики (габаритная длина 138.80 м, ширина 16.5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала. Для спецификационной в ВДСК осадке 3.60 м дедвейт составляет 4693 т. При максимальной осадке в море 4,25 м дедвейт – 6280 т.

Судно имеет четыре трюма общим объемом 9784 куб. м, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 24.6×13.2 м (трюм №1), 24.0×13.2 м (трюмы №2, №3), 23.4×13.2 м (трюм №4) при высоте каждого трюма 8,20 м.

Допускаемая нагрузка на второе дно составляет 7.0 т/мІ.

Ширина двойных бортов 2.15-1.69 м, высота двойного дна – 0.9 м. Объем балластных танков 3112 куб. м.

Два главных двигателя (СОД) мощностью по 882 кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10 узлов. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага в поворотных насадках со стабилизаторами. Для перекладки насадок в румпельном отделении установлены две электро-гидравлические рулевые машины.

Для улучшения управляемости при проходе узкостей, шлюзов и при швартовках судно оборудовано носовым подруливающим устройством типа “винт в трубе”.

На судне установлено сдвижное люковое закрытие, обеспечивающее 100%-ное раскрытие каждого грузового трюма. Подъем крышек осуществляется при помощи гидроцилиндров, а перемещение – при помощи специальных тросовых лебедок. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version