На проектную мощность вышел пущенный недавно на территории “Уралвагонзавода” новый современный асфальтобетонный завод под открытым небом Bernardi MIC 100/125. Максимальная производительность завода 175 т/ч. Владелец – дочерняя компания головного предприятия ОАО “Научно-производственная корпорации “Уралвагонзавод” – ООО “УБТ-Сервис”.
Монтаж нового завода происходил в сложных погодных условиях весны, но, несмотря на это, все работы были произведены в кратчайшие сроки в течение месяца. В режиме пуско-наладочных работ он отработал с производительностью 130 т/ч и за пять часов произвел 600 т асфальта. Первый асфальт в объеме 400 т был уложен на дороги Дзержинского района Нижнего Тагила.
Технический директор компании Bernardi Impianti International Тициано Кардани отмечает: “Основными преимуществами технологии завода являются высокоточный уровень технологии дозирования материала и высокая технологичность горелки сушильного барабана – одного из основных его узлов. Она очень экологична и позволяет экономить топливо. В данном случае дизельное, но это может быть также газ. Все управление и контроль производственным процессом производится на компьютере в автоматическом режиме, оператор работает на интуитивном уровне. То есть в работе завода исключен человеческий фактор”.
С точки зрения экологии завод является современным. Не происходит негативных выбросов в атмосферу, производство является безотходным. Также у нового асфальтобетонного завода есть возможность изготавливать асфальт по разным рецептам.
Дополнительное оборудование позволяет производить асфальтовое покрытие по последним технологиям. В готовую смесь подаются грануляторы – целлюлозная добавка “Виатоп-66” для производства асфальтобетонной смеси ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт). Таким асфальтом покрывают 3 см верхнего слоя дорог. Он долговечен за счет добавления присадок и может держаться до 6 лет. Кроме того, дороги с таким покрытием получают шумоизоляционный эффект и меньше бликуют. Данная технология сегодня широко применяется в Екатеринбурге, Тюмени и по всей Европе. В Нижнем Тагиле такую технологию до открытия нового асфальтового завода не использовал никто.
Асфальт, изготовленный на новом асфальтобетонном заводе, пойдет в первую очередь на ремонт дорог Дзержинского района Нижнего Тагила. Уже начат ремонт ул. Юности и Окунева, пр. Дзержинского и главной магистрали, соединяющей район с центром города – Восточного шоссе. Кроме того, завершен прием заявок на еще один конкурс на 182 млн., согласно которому будут отремонтированы дороги по ул. Круговая, Зари, Калинина, Серова, Днепропетровская и два перекрестка в центре города. Как только завод выйдет на полную проектную мощность, асфальт его производства будут укладывать и в других районах города. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)