Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) спустило на воду третий танкер проекта RST27 «СВЛ ЮНИТИ»

21 июня на Херсонском судостроительном заводе состоялся торжественный спуск на воду танкера проекта RST27 “СВЛ ЮНИТИ” – третьего судна из серии танкеров, которые предприятие строит по заказу группы компаний SVL (Мальта). Общая стоимость контракта составляет более $50 млн.

Судно предназначено для морской и смешанной (“река-море”) транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.

“Херсонский судостроительный завод является единственным предприятием в Украине, строящим сегодня полнокомплектные суда проекта RST27, которые сейчас очень востребованы. Досрочное выполнение данного контракта позволяет нам рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с компанией SVL и появление новых заказчиков”, – сказал генеральный директор ХСЗ Олег Федак.

Совладелец компании SVL Артемий Осипьян отметил высокое качество строительства всех трех судов. Он подчеркнул, что первое судно успешно прошло ходовые испытания и уже приступило к работе. Второе – готовится к такому же экзамену, который состоится в ближайшее время. Артемий Осипьян выразил благодарность коллективу завода за высокий профессионализм, проявленный при строительстве всех судов серии.

Контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров “река-море” былподписан между ХСЗ и мальтийской компанией SVL в 2011 г. Головное судно проекта RST27 “СВЛ ЛИБЕРТИ” было передано заказчику 22 марта.

Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, Одесса). Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 6980 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 т, скорость в эксплуатации – 10 узлов.

При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО Проект” (ECO-S). Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, обеспечивают перевозки груза с поддержанием температуры 60 град. С.

Херсонский судостроительный завод входит в состав судостроительного направления компании “Смарт-Холдинг” – Smart Maritime Group. Завод снован в 1951 г. За последние 7 лет на предприятии были построены и переданы заказчикам 38 судов, в числе которых суда снабжения буровых платформ – якореукладчики и рефрижераторные суда, речные танкера, железнодорожные паромы, полнокомплектные сухогрузные суда типа “Челси” и др. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version