Россия не должна покупать за рубежом корабли как системы морского вооружения. Об этом заявил директор департамента гособоронзаказа “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК) Анатолий Шлемов. “Я глубоко убежден, что корабли как системы морского вооружения наша страна покупать не должна. А если все же покупает, то это должен быть уникальный, единичный случай, жестко обоснованный общей потребностью государства, Минобороны и ВМФ, потому что корабли мы умеем и должны строить сами”, – сказал он. “Страна, которая позиционирует себя как морская держава, просто обязана строить корабли самостоятельно, – уверен Шлемов. – Во-первых, из соображений национальной безопасности, во-вторых, с точки зрения развития собственной промышленности, и в-третьих – это очень важно – по причине сохранения перспектив военно-технического сотрудничества”. Россия является серьезным экспортером техники, поставляет и корабли, и комплексы оружия и вооружения. Она не должна потерять этот рынок, поскольку он дает серьезное пополнение бюджета, основательно поддерживает и стимулирует российскую промышленность, а также позволяет сохранять уверенные позиции на международном уровне. “Начнем что-то покупать – постепенно потеряем авторитет”, – считает представитель ОСК. “Теперь о том, что можно импортировать, а что нельзя. Наверное до пустимо закупать какие-то отдельные военные комплексы. Что греха таить, многие зарубежные техсредства качественнее, современнее, а зачастую еще и дешевле, чем то, что мы сегодня производим сами. Вполне допустимо их покупать и ставить на наши корабли при условии обеспечения их эксплуатации во время всего жизненного цикла. Я имею в виду ЗИП (запчасти, инструмент принадлежности) до кументацию и разнообразные виды технического обслуживания”, – полагает Шлемов. “Кроме того, мы сможем приобрести опыт их монтажа, испытаний и эксплуатации, получить ноу-хау и в дальнейшем делать то же самое, желательно даже более качественно. Таким путем идет КНР, и, наверное, такой путь оправдан”, – считает он. Касаясь ремонта кораблей за рубежом, Шлемов напомнил, что в составе ВМФ России сейчас находится порядка 70 судов обеспечения и вспомогательного назначения, построенных еще в советский период как в странах Варшавского Договора – Польше, Германии, так и в капиталистических странах, например, в Финляндии. “Есть еще ряд десантных кораблей, в частности проекта 775, которые построила Польша в период ее пребывания в составе Варшавского договора. Эти корабли были и остаются в составе ВМФ, они показали себя достаточно надежными. Их эксплуатация полностью освоена и в техническом плане”, – отметил представитель ОСК. “Но жизнь есть жизнь, сегодня закончился ЗИП для этих кораблей. Его, думаю, можно осваивать и у нас в стране, но тут надо оценивать экономику и сроки. Если флоту понадобится, можно провести эксперимент. Взять один-два корабля того же проекта 775 и, в случае явной экономической выгоды и согласия Польши, там отремонтировать. Получив результат, оценить его и дальше уже принимать решение по распространению или отказу от такой практики”, – считает он. “Мнения специалистов по этому вопросу расходятся диаметрально. Но решать должны ВМФ и Минобороны. Мое мнение: такой опыт должен быть разовым”, – сказал Шлемов, поскольку “нам нужно кормить свою промышленность, сохранять ее и развивать”. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)
Теги: судостроение