На Дмитровском полигоне в Московской области состоялась презентация е-мобиля. Как и прежде, подробности о некоторых узлах и агрегатах держат в секрете, но удалось узнать у представителей “е-АВТО” некоторые детали проекта.
Как и сообщилось ранее, в качестве силового агрегата используется 8-клапанный мотор объемом 1,4 л. Теперь стало известно, что этот двигатель – производства концерна Fiat. Таким же 75-сильным мотором, но с другим блоком управления, комплектовали некоторые модели итальянского производителя. В том числе, Fiat Punto, Albea и Linea.
Салон е-мобиля выполнен пока условно. По заявлениям производителей, сиденья в кроссовере будут российского производства. Новинку планируют оснастить такими опциями, как: навигация, Bluetooth, ГЛОНАСС и беспроводной доступ в Интернет. Кроме того, в скором времени планируют представить на е-мобиле систему “Эра-ГЛОНАСС”, которая позволяет автоматически вызывать экстренные службы в случае необходимости. Тем не менее, поставщиков “е-АВТО” предпочитает не раскрывать. Но уже известно, что кузов будут заказывать у российских производителей, как и сборку мехатронного модуля.
“Мы подписали контракт о неразглашении. Да и с точки зрения бизнеса это неправильно. Иначе поставщики могут сговориться и поднять цены”, – сообщил генеральный директор ООО “е-АВТО” Андрей Гинзбург.
Производить е-мобили планируют в Марьино. Завод будет готов к лету для монтажа оборудования, а к концу года начнется завоз оборудования. Первоначально производственные мощности составят порядка 20000 автомобилей в год, а к 2018 г. будут производить порядка 40000 е-мобилей. При этом в течение 2015 г. выпустят только 10000 машин, так как будет еще идти отладка производства и обучение персонала.
Сервисные центры на первых этапах производства е-мобиля откроют только в крупных городах, список которых не уточняют. В 2014 г. компания запустит клиентские тест-драйвы модели. Кроме кроссовера прорабатываются еще несколько направлений. Гинзбург не исключил, что следующим автомобилем марки будет хэтчбек B-класса.
Впервые е-мобиль показали публике в конце июня, когда Михаил Прохоров в качестве пассажира ездил по Санкт-Петербургу в ходе экономического форума. В основе конструкции автомобиля лежит стальной пространственный каркас, который состоит из штампованных и роллформинговых деталей. Лицевые панели выполнены из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. Е-мобиль будет доступен с полным приводом, а также с большим клиренсом – реверанс в сторону суровых российских условий. Примечательно, что задние стекла не опускаются, вместо них – открывающиеся форточки. Кроме того, новинка получила светодиодные ходовые огни.
Над ходовыми качествами автомобиля еще работают. Причем, по неподтвержденной информации до завершения доводки пока далеко. Электромеханическая часть, напротив, почти готова. В частности, мехатронный модуль уже готов к запуску в производство. Измениться может лишь программный модуль управления приводом.
Разработчикам не удалось уместить в багажное отделение и запаску, и газовый баллон. В результате было решено предлагать е-мобиль в двух версиях: в однотопливном исполнении с запасным колесом и в двухтопливном, но без запаски. Обе версии отвечают экологическим требованиям Евро-5. О производителе мотора информацию пока не раскрывают, однако есть намеки: по словам гендиректора Андрея Гинзбурга, в е-мобиле “будет мотор одной известной европейской фирмы”.
Проект е-мобиля реализует совместное предприятие “Е-АВТО”, 51% которого принадлежит группы “Онэксим” Михаила Прохорова и 49% – ЗАО “Яровит Моторс”. Инвестиции “Онэксим” и компании “Яровит” в разработку и организацию серийного производства составляют 150 млн. евро. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)