4 июля состоялось подписание кредитного договора между Евразийским банком развития (ЕАБР) и ЗАО “Тихвинский вагоностроительный завод” (ТВСЗ). В соответствии с ним банк предоставит предприятию 1,1 млрд. руб. Средства предназначены в первую очередь для приобретения сырья, материалов и комплектующих.
В июне ЕАБР в ходе очередного заседания Совета ЕАБР принял решение об увеличении суммы участия банка в финансировании ТВСЗ и предоставлении предприятию дополнительных кредитных ресурсов.
Проект строительства ТВСЗ был реализован Группой компаний “ИСТ” при участии ЕАБР и “Внешэкономбанка”. В 2008-2010 гг. эти институты развития предоставили $660 млн. (по $330 млн. – каждый) сроком на 8,5 лет на строительство предприятия и приобретение оборудования для него.
С момента официального запуска производства в начале 2012 г. ТВСЗ приступил к серийному выпуску современной продукции транспортного машиностроения, общий объем которой к концу 2013 г. составит более 5 тыс. грузовых вагонов.
Массовое производство инновационных грузовых вагонов на Тихвинском ВСЗ способствует развитию транспортной отрасли России и повышению эффективности железнодорожных перевозок. Через укрепление единого транспортного пространства стран СНГ и увеличение российского экспорта предприятие оказывает влияние на углубление экономической интеграции Российской Федерацией со странами региона.
Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 г. с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает $1,5 млрд. Государствами-участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, и Республика Таджикистан.
Тихвинский вагоностроительный завод расположен на промышленно-девелоперской площадке в Тихвине (Ленинградской обл.). Продукция завода – 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) на базе тележки типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.
Производственная мощность ТВСЗ – 13000 вагонов, 65000 колесных пар и 90000 тонн стального железнодорожного литья в год. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)