На судостроительном заводе “Вымпел” (Рыбинск) состоится закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях – “Комета-120М”.
Первый разработки “крылатых” судов начались еще в советское время под руководством Ростислава Алексеева, в научно-исследовательской лаборатории, на базе опытного танкового цеха завода “Красное Сормово”.
Сейчас “Центральное КБ по судам наподводных крыльях им. Р. Алексеева” в Нижнем Новгороде сумело возродить на качественно новом уровне “крылатое” судостроение.
В судах нового поколения применены авиационные технологии: кабина управления “Кометы-120М” напоминает кабину пилотов современного авиалайнера. В новом проекте широко используются беспроводные коммуникации связи и управления. Это позволило сэкономить по весу несколько тонн, так как раньше использовались толстенные медные кабели да еще в свинцовой оболочке. Плюс к этому – композиционные материалы. Снижение массы судна дало возможность уменьшить осадку, что позволило сделать крылья нового профиля, а значит – повысить скорость и мореходность. Комфорт пассажиров – лучше, чем в американском суперсамолете – “Лайнере мечты”. Шум работы двигателей уменьшен в разы.
“Комета-120М” рассчитанна на перевозку 120 пассажиров и спроектирована в двух версиях – для использования в пресной речной воде и соленой морской. Конструктивно они похожи, но отличаются антикоррозионной защитой и размерами крыльев – в морской версии они по площади и осадке больше. Скорость до 60 узлов – более 100 км/ч. Судно очень экономично. Срок окупаемости – не более пяти лет, а срок службы – не менее двадцати пяти. (и-Маш/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)