Второй танкер проекта RST27, построенный на Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в субхолдинг Smart Maritime Group), ушел на ходовые испытания.
Это второе судно серии танкеров, которые завод строит по заказу группы компаний SVL (Мальта). Общая стоимость контракта составляет более $50 млн. Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, Одесса).
Судно предназначено для морской и смешанной (“река-море”) транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 град. С. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.
Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 6980 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 т, скорость в эксплуатации – 10 узлов.
При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО Проект” (ECO-S). Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)