12 июля был подписан акт приемки-сдачи второго танкера смешанного “река-море” плавания проекта RST27 “СВЛ Лоялти” (строительный номер 8002), построенного Херсонским судостроительным заводом. Заказчик – группа компаний SVL. Проект RST27 разработан Морским инженерным бюро.
Уникальные обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским инженерным бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г., и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD-моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
В сравнении с другими проектами бюро танкеры нового проекта RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 761 т дедвейт в реке (если сравнивать с “Армадами”) при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС).
Класс Российского Морского Регистра Судоходства – KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского инженерного бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО Проект” (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)