ЗАО “Завод “Киров-Энергомаш” (дочернее предприятие ОАО “Кировский завод”) одержало победу в миллиардном тендере ООО “Балтийский завод – Судостроение” на разработку, изготовление и поставку паротурбинной установки для самого большого и мощного атомного ледокола в мире. В рамках реализации контракта дочернее предприятие Кировского завода также примет участие в монтаже, пусконаладке, сдаче поставленного оборудования и проведении комплексных швартовных, ходовых и ледовых испытаний судна.
Разрабатываемое заводом “Киров-Энергомаш” оборудование предназначено для обеспечения электропитанием гребных электрических установок и судовых потребителей собственных нужд головного универсального атомного ледокола проекта 22220. В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора мощностью по 36 МВт каждый, состоящих из паровой турбины с системой регулирования и генератора, питательных, конденсатных, циркуляционных насосов и других вспомогательных систем и механизмов. Перед отгрузкой заказчику турбогенераторы и вспомогательное оборудование будут испытаны на специально сконструированном стенде на территории одного из цехов предприятия. В комплект поставки паротурбинной установки также войдут инструмент и приспособления для обслуживания отгружаемого оборудования и набор контрольно-измерительных приборов. Срок реализации контракта – 2015 г.
Выполнение заказа ООО “Балтийский завод – Судостроение” продолжит серию аналогичных проектов, реализованных “Кировским заводом” в предыдущие годы. Предприятием накоплен богатейший практический опыт в области создания эффективных силовых установок для атомных ледоколов и судов ледового класса с атомными энергетическими установками. Все построенные в СССР и России атомоходы для Мурманского морского пароходства оснащены турбинами “Кировского завода”, начиная с атомного ледокола “Ленин” до “50 лет Победы”.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 будет самым большим и мощным из существующих ледоколов в мире. Благодаря переменной осадке он сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. За счет увеличенной ширины он способен один в условиях Арктики проводить танкеры водоизмещением до 70 тыс. т. Район плавания не ограничен. Район эксплуатации: постоянно – Западный район Арктики, мелководные участки сибирских рек, летне-осенний период – Восточный район Арктики. Проектант ледокола – ЦКБ “Айсберг”. Паротурбинная установка для ледокола должна соответствовать требованиям Морского регистра. (Морская биржа/Машиностроение Украины, СНГ, мира)