Ограничения на импорт автомобилей в Украину играют на руку прежде всего компаниям, делающим ставку на сборку китайских марок. Корпорация “Богдан” начинает выпуск второй китайской модели – внедорожника Great Wall Naval H3. А в следующем году планирует освоить сборку еще трех. Именно собственника “Богдана” Петра Порошенко считают главным отечественным лоббистом введения утилизационного сбора и высоких пошлин на импортные авто.
Корпорация “Богдан” начала крупноузловую сборку китайского бюджетного внедорожника Great Wall Naval H3. До конца года будут выпущено 500, а в следующем – 1,2 тыс. автомобилей. По словам пресс-секретаря “Богдана” Сергея Красули, это дает возможность сохранить цены на модель, а в перспективе – снизить их за счет перехода на полномасштабное производство. “Объемы производства Great Wall пока не позволят нам выйти на безубыточную работу в этом году, но общее увеличение объемов сборки различных автомобилей на нашем предприятии позволит удешевить их стоимость в будущем”, – отмечает Сергей Красуля.
Сейчас стоимость Great Wall Naval H3 составляет от 150,6 тыс. грн. Конкурентами в компании называют Renault Duster (150 тыс. грн.), Chery Tiggo (139,9 тыс. грн.), Geely Emgrand Х7 (138,9 тыс. грн.) и Chevrolet Niva (132 тыс. грн.). Сергей Красуля говорит, что ограничение импорта государством активизировало переговоры и с другими партнерами. Напомним, корпорация “Богдан” ведет переговоры с российским АвтоВАЗом и китайским Lifan.
Пока импортеры распродают складские запасы, завезенные до 1 сентября. Однако вскоре они будут вынуждены поднимать цены из-за вступившего в силу закона об утилизационном сборе. А это сделает Naval H3 одним из самых привлекательных по цене внедорожников в сегменте, считает гендиректор Auto-Consulting Олег Омельницкий. Директор по маркетингу Группы “АИС” Сергей Боровик говорит, что для того, чтобы не повышать цену на внедорожник Geely Emgrand Х7, его компания в сентябре также запускает производство автомобиля на принадлежащем компании Кременчугском автосборочном заводе.
В компании “Си Эй Автомотив” (дистрибутор Chery) заявили, что после введения специальных пошлин на импортные автомобили в апреле компании пришлось поднять стоимость Chery Tiggo на 8%, а в “Renault Украина” – на модель Duster на 13%. “Мы смогли немного сдержать повышение за счет доходов, но в будущем делать это будет достаточно трудно”, – говорит начальник отдела маркетинга “Си Эй Автомотив” Павел Радукан. По его словам, после повышения цен в апреле продажи Tiggo сократились в два раза. Сергей Боровик говорит, что Chevrolet Niva из-за роста отпускных цен в текущем году начал терять позиции на рынке. Ограничение импорта еще больше усугубит ситуацию для этой марки. “Если производитель не сделает скидку на отпускную цену, то дистрибутор не сможет сохранять прежнюю стоимость автомобиля”, – говорит Боровик.
Корпорация “Богдан” может усилить конкуренцию на рынке за счет запуска производства и других моделей Great Wall. Уже в следующем году с конвейера завода начнут сходить седаны С30 и С50, а также кроссовер M4. Ежемесячный выпуск модели M4 должен составить с августа 200 единиц, модели C30 в октябре – 300 единиц, модели С50 в декабре – 200 единиц. Причем до конца 2014 г. в компании уже рассчитывают экспортировать эти автомобили на зарубежные рынки. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)