Объем производства легковых автомобилей в России по итогам 2013 г. может сократиться на 3% до 1,9 млн. единиц, сообщает агентство “Автостат”.
При этом заявленные производственные мощности составляют более 3 млн. штук, из которых почти 2,5 млн. – это мощности по сборке иномарок. По словам директора аналитического агентства “Автостат” Сергея Целикова, российский автопром сейчас загружен лишь на 60% возможностей, и в связи со снижением авторынка ждать роста этого показателя пока не приходится.
Эксперт также отметил, что за последние десять лет доля иномарок, производимых в России, выросла с 5,6% (в 2003 г.) до 68% (в 2012 г.), а по итогам 2013 г. составит порядка 70%.
На территории России сформировались три крупных автомобильных кластера – на северо-западе (Санкт-Петербург и Ленинградская область), в центре России (Калужская и Московская области) и в Поволжье (Самарская, Ульяновская, Нижегородская области и Татарстан). В эти регионы сейчас активно приходят иностранные поставщики компонентов, которых насчитывается уже более 100. Самым динамичным регионом по развитию автопрома и автомобильной индустрии стала Калужская область. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)