Российское судостроение последовательно пропустило три технологических революции последних 30 лет, что не позволило вовремя перейти к новейшим методам сборки судов, заявил на заседании морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин.
“Российское судостроение в том виде, в котором оно находится сейчас – мощности, применяемые технологии – фактически сформировано в 1960-1970-е годы. Начиная с 1970-х годов в мировом судостроении последовательно прошли три технологические революции, которые СССР и Россия, к большому сожалению, пропустили”, – сказал Рогозин.
Первая революция, по его словам, это появление больших горизонтальных построечных мест с применением кранового оборудования, что позволило лидерам в мировой судостроительной отрасли осуществлять ремонт и строительство судов крупными блоками по 500-800 т. Эта революция проходила в 1970-е годы.
Вторая, по словам Рогозина, это появление мощных компьютеров по проектированию судов на основе 3D-технологий с высочайшей детализацией – это уже были 1990-е годы.
“И третье, это появление возможности проектировать часть судна и блок с полным насыщением трубопроводами и кабельными трассами с подготовкой для финального монтажа, что позволило перейти к строительству крупных блоков 2-3 тыс. т и полукорпусов до 10 тыс. т. Эта революция разворачивается на наших глазах”, – подчеркнул Рогозин.
Он также напомнил, что за последнее 30-летие не производилась полномасштабная модернизация верфей на всей территории России. (РИА “Новости”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)