У стен Псковского кремля прошли ходовые испытания нового катера “Курьер”, выпуск которого освоило в этом году ЗАО “Псковская лодочная верфь”. Об этом Псковскому агентству информации сообщил директор предприятия Владимир Чулков.
Проект по заказу верфи разработал известный конструктор из Санкт-Петербурга Б. Ершов. “Благодаря специальным обводам корпуса “Курьер”, несмотря на солидную 8-метровую длину, глиссирует с высокой скоростью даже при небольшой мощности двигателя – катеру достаточно мотора в 40-60 л. с.”, – рассказал В. Чулков. На 2014 г. фирма “Дори” из Санкт-Петербурга уже заказала 20 таких катеров на псковской верфи.
“Курьер” – не единственная новинка 2013 г. псковских судостроителей. Всего в этом году Псковская лодочная верфь освоила серийное производство четырех новых видов продукции, причем все они на сегодня не имеют аналогов в российском малом судостроении. В частности, речь идет о большой мореходной лодке для академической гребли “ГАЛС-8”, построенной верфью по заказу Центра гребного спорта “Энергия” из Петербурга. Эта лодка рассчитана на 8 гребцов, она предназначена как для обучения новичков академической гребле, так и для гонок на марафонские дистанции на больших водоемах. “Мы давно хотели иметь такие лодки, но их можно было привезти только из-за границы за большие деньги. То, что Псковская лодочная верфь начала их серийный выпуск, позволяет нам надеяться, что, наконец-то, они появятся и у нас”, – сказал директор Псковской спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва по гребле Константин Чижов.
“Не менее интересны и две другие новинки верфи этого года – учебные парусные швертботы “Селигер”, построенные по заказу Нахимовского военно-морского училища, и катер “Круиз”, – обратил внимание директор предприятия. (Псковское агентство информации/Машиностроение Украины, СНГ, мира)