Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) им. адм. С. Макарова и ФГУП “Крыловский государственный научный центр” заключили соглашение о сотрудничестве.
Подписание документа состоялось в рамках прошедшей международной выставки по судоходству, судостроению и освоению океана и шельфа “Нева-2013”.
ГУМРФ им. адм. С. Макарова и Крыловский ГНЦ договорились об интеграции методических, кадровых и технологических ресурсов обеих сторон для организации и проведения совместных научных исследований и подготовки специалистов морского и водного транспорта.
Основными направлениями совместной деятельности являются:
– проработка операций при освоении морских нефтегазовых месторождений российской Арктики;
– повышение безопасного функционирования российских портов и безопасного мореплавания по Северному морскому пути;
– исследование и использование объектов шельфовой нефтегазодобычи.
Накопленный специалистами ГУМРФ им. адм. С. Макарова опыт в сфере судовождения и обучения персонала совместно с уникальной экспериментальной базой и широчайшими знаниями в сфере судостроения и организации уникальных морских операций Крыловского государственного научного центра позволят повысить теоретические знания и практические навыки при подготовке судоводителей и экипажей буровых платформ.
В дальнейшем на базе тренажерных комплексов Крыловского ГНЦ и ГУМРФ им. адм. С. Макарова возможна организация сертифицированных курсов по подготовке экипажей судов и буровых платформ (терминалов), участвующих в операциях отгрузки нефти, а также по отработке операций буксировки крупногабаритных объектов, проводке караванов судов в ледовых условиях, управлению ледовой обстановкой.
Тренажерные сессии навигационного моделирования будут проводиться с использованием виртуальных моделей судов, ледовых образований и других морских и береговых объектов, разработанных на основе натурных и модельных испытаний, проводимых Крыловским центром.
Как отмечают специалисты 5-го отделения Крыловского ГНЦ, при разработке новых программ обучения будут использоваться уникальные возможности Крыловского центра для демонстрации поведения судов в различных ледовых условиях на примере комплекса физического моделирования, в состав которого входят радиоуправляемые модели ледокольных судов.
Важным элементом сотрудничества является возможность осуществления проверки технических решений при проектировании морских транспортных систем и обустройстве месторождений на арктическом шельфе Российской Федерации на ранних стадиях проектирования. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)