На Международной агропромышленной выставке “АгроТек Россия – 2013” состоялась премьера первого российского трактора-кабриолета, выполненного ООО “Завод инновационных продуктов” машиностроительно-индустриальной группы “Концерн “Тракторные заводы”. Универсальный трактор тягового класса 0,9 с колесной формулой 4х4 “АГРОМАШ-60ТК” вместо кабины теперь оснащен складной дугой безопасности. Представленный российским производителем трактор-кабриолет обладает повышенной комфортностью и возможностью работы внутри теплиц, производственных и складских помещений с низкими потолками и дверными проемами.
Привычная для потребителей колесная машина “Тракторных заводов” мощностью в 60 л. с. сельскохозяйственного и коммунального назначения прекрасно себя зарекомендовала при обработке и уборке зерновых культур, в растениеводстве и животноводстве, на погрузо-разгрузочных и транспортных, дорожно-строительных и коммунальных работах. После установки вместо кабины непривычной для механизаторов складной дуги безопасности специалисты прогнозируют спрос на колесный трактор, приспособленный для проезда через низкие ворота и проемы в помещения животноводческих ферм, складских помещений и овощехранилищ, парников и теплиц, производственных помещений машиностроительного назначения и в местах проведения строительных работ внутри зданий. Новинка владимирских тракторостроителей признана одной из перспективных при работе внутри помещений, причем достигнутое снижение расхода топлива позволяет экономить на горючем.
На кабриолете “АГРОМАШ-60ТК” можно установить высокоэкологичный газомоторный двигатель, который в несколько раз снизит выбросы в атмосферу отработанных газов внутри молочно-товарной фермы или теплицы. Также следует учесть, что углеводородное топливо в 3-4 раза дешевле дизельного. Оптимизма прибавляет курс российского правительства на перевод автомобильной и тракторной техники на газомоторное топливо и перспектива создания в стране широкой сети газозаправочных станций.
Предприятия Концерна “Тракторные заводы” одни из немногих российских производителей, ориентированных на разработку современных энергоэффективных технологий и создание инновационной техники для сельского и коммунального хозяйств. Представленная на “АгроТеке” новая продукция машиностроительно-индустриальной группы расширяет диапазон использования российской техники на рынке южных стран. В первую очередь, по мнению разработчиков, тракторы без кабины будут востребованы в широтах с мягким климатом.
Кабриолет “АГРОМАШ-85ТК” существенно дешевле базовой модели с кабиной, так как современная кабина – с выпуклыми стеклами обзорности, кондиционером, шумоизоляцией, обогревом, светотехникой, пластиковой крышей – является достаточно дорогим изделием. Соотношение “цена-качество” сразу становится приемлемым для многих потребителей. Основной причиной, послужившей “Тракторным заводам” толчком к разработке трактора-кабриолета, стал заказ одной из стран африканского континента. Отсутствие кабины удешевило стоимость, уменьшило габариты машины, что придало удобств при транспортировке на далекие расстояния, и упростило обслуживание.
Разработчики трудились над созданием открытого трактора с февраля. Готовый продукт проходил испытания на полигоне ВМТЗ, где технику проверили на прочность и безопасность складной дуги. Испытатели оценили надежность конструкции машины, отсутствие вибрации и шума.
Трактор, на котором можно ездить “с ветерком”, будет привлекателен по цене для российских и зарубежных фермеров, использующих машину сезонно либо в помещениях. Стоимость машины – в числе первых вопросов, интересующих покупателя, именно для удешевления трактора и разрабатывался кабриолет.
Машиностроительно-индустриальная группа “Концерн “Тракторные заводы” – один из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении группы находится более 20 крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.
Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение специального назначения, а также запасные части и ОЕМ-компоненты. (Трактор.ру/Машиностроение Украины, СНГ, мира)