Минпромторг РФ предлагает установить предельные сроки эксплуатации ряда категорий коммерческих транспортных средств, заявил замглавы ведомства Алексей Рахманов, выступая на конференции “КомАвто-2013”. По его словам, в зависимости от категории транспортного средства, предельный срок его эксплуатации может составить 7-15 лет. “Есть просто категории машин, в которых 7 лет являются пределом, например, “Газели”, – сказал А. Рахманов.
Минпромторг, отметил он, уже заручился поддержкой МВД, однако встретил противодействие со стороны Минтранса. “Наша задача теперь – сделать эту программу таким образом, чтобы убедить коллег из Минтранса, что это не понесет каких-то рисков для тех товарных потоков, которые существуют”, – добавил замглавы промышленного ведомства.
Он также отдельно подчеркнул, что Минпромторг не ставит перед собой задачу “наказать тех бизнесменов, которые имеют стабильно работающий бизнес”. Поэтому в ведомстве намерены стимулировать обновление парка коммерческих автомобилей.
Согласно данным промышленного ведомства, в настоящий момент российский парк легких коммерческих автомобилей (LCV) возрастом 8 лет и более составляет 64%. Количество средних грузовиков возрастом более 10 лет насчитывает 52%, больших грузовиков – 76%, автобусов – 57%.
А. Рахманов также рассказал, что Минпромторг изучает возможность замены транспортного налога на экологический для коммерческих автомобилей. По его словам, размер экологического налога будет зависеть от объема двигателя, экологического класса автомобиля, а также возраста. “Первый этап коснется только коммерческих автомобилей, потому что объем их воздействия гораздо выше, чем частных (легковых) и с точки зрения сезонности использования, и с точки зрения объемов выбросов (выбросов СО2)”, – сказал он.
По его мнению, экологический налог для коммерческих автомобилей может быть введен после 2015 г. В настоящий момент министерство обсуждает введение этого налога с Минэкономразвития. Кроме того замминистра добавил, что в России сейчас 74% автомобилей низких экологических стандартов.
По словам зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, планы правительства сработают только в случае предоставления автовладельцам сертификатов в обмен на утилизацию экологически опасного российского легкового и коммерческого автотранспорта. Чиновник предположил, что “стоимость” сертификата на грузовой подержанный транспорт могла бы составить 100-250 тыс. руб., стимулируя спрос на чистые автомобили российского производства. При этом предполагается сделать наименьшим стоимость сертификата при утилизации наиболее старых машин. “Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами”, – заметил депутат.
В Европе экологический сбор постепенно вытесняет другие транспортные налоги, но основная его часть взимается с поставщиков машин.
В сентябре Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением ограничить предельные сроки эксплуатации легких коммерческих автомобилей. Подобные инициативы уже звучали и раньше, в том числе и в отношении легковых автомобилей. В своем традиционном опросе Суперавтомаркет “Формула 91” решил узнать мнение автолюбителей о таких инициативах, а также выяснить, сколько лет планируют эксплуатировать купленный подержанный автомобиль его новые владельцы.
В опросе приняло участие 320 человек, из них 80% (256 человек) мужчины и 20% (64 человека) женщины. По итогам исследования, 60% респондентов планируют купить 3-5-летний подержанный автомобиль, 32% – 5-7-летний, 4% – 7-10-летний, 2% участников опроса рассчитывают купить 1-3-летний автомобиль и 2% – ТС старше 10 лет. При этом 62% опрошенных рассчитывают эксплуатировать купленный автомобиль 3-4 года, 36% – 5-7 лет и 2% – свыше 7 лет. 100% участников опроса высказались отрицательно в отношении инициатив ограничения предельного возраста эксплуатации транспортных средств.
“Для качественного автомобиля при грамотном уходе даже 10 лет не является критическим возрастом, – комментирует итоги опроса руководитель отдела продаж Суперавтомаркета “Формула 91″ Андрей Медведев. – Сложно отрицать, что российский автопарк довольно возрастной. Но, во-первых, надежность автомобиля во многом зависит, как от конкретной модели, так и от индивидуальных особенностей эксплуатации. А во-вторых, обновление автопарка может возникнуть только в соответствующих благоприятных экономических условиях”. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)