Конический роликовый подшипник повышенной надежности для передаточных механизмов строительной техники и гидравлических экскаваторов разработан японским производителем NSK. Подшипник будет производиться на китайских подшипниковых заводах и будет предназначен для рынков развивающихся стран. Подшипник будет поставляться в короткие сроки, будет исключительно конкурентоспособен по цене, обладать высоким качеством и надежностью. К 2016 г. планируется довести объем продаж нового изделия до 2 млрд. иен.
Конические роликовые подшипники эксплуатируются в исключительно тяжелых условиях при высокой нагрузке. Особенно проблема установки надежных подшипниковых компонентов остро стоит в развивающихся странах, где строительные работы ведутся в большом объеме, долгое время, а строительная техника перемещается по дорогам невысокого качества.
Также сложностью эксплуатации подшипников является, как правило, невысокая квалификация обслуживающего персонала, невысокое качество исполнения и точность геометрических размеров сопряженных машинных компонентов.
Именно эти причины побудили инженеров NSK Corp. на заводе в Китае реализовать уникальную технологию для производства роликоподшипников для строительной техники в кратчайшие сроки, с малым временем поставки и отличным стоимостными характеристиками.
Тела качения нового подшипника, ролики, обладают особой выпуклой формой, а внешние и внутренние подшипниковые кольца имеют дорожки качения специальной геометрии для предотвращения быстрого износа в условиях повышенных нагрузок. Также немного измененная конструкция обеспечивает подшипнику большую устойчивость в случае наличия колебаний при эксплуатации при условии не совсем корректной установки. Также увеличена жесткость канавок на внутреннем кольце подшипника для снижения влияния воздействия почти на 10% и предотвращения раскалывания во время перемещения техники по неровным дорогам.
При производстве подшипников NSK будут использоваться местные материалы и компоненты для минимизации сроков производства. Подшипник может не только работать надежно продолжительное время в сложных условиях эксплуатации, но так же требует минимальных затрат на обслуживание. (www.podshipnik.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)