В Крыловском государственном научном центре проведено экспериментальное исследование мореходности и гидродинамических сил от волнения и течения, действующих на глубоководную ледостойкую самоподъемную плавучую буровую установку (ГСПБУ).
В рамках выполненной экспериментальной работы были решены следующие задачи:
– определена качка и дополнительное сопротивление установки на встречном нерегулярном волнении со скоростью хода в режиме транспортировки;
– определена качка установки без якорной системы удержания (ЯСУ), а также сила волнового дрейфа в режиме постановки на точку бурения на нерегулярном волнении;
– определена динамика глубоководной самоподъемной плавучей буровой установки с якорной системой удержания в режиме штормового отстоя;
– определена волновая нагрузка, действующая на ГСПБУ в условиях регулярного и нерегулярного волнения при стоянке на точке бурения;
– определена сила, действующая на установку от течения.
В ходе исследования было обнаружено, что процесс заглубления опорных колонн установки сопровождается опасным явлением – кризисом сопротивления, вызывающим, увеличение амплитуд килевой и бортовой качки в любом из режимов эксплуатации при нахождении ГСПБУ на плаву.
Также при проведении эксперимента получены данные, необходимые для обоснования проектных решений, направленных на обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации ГСПБУ. Работа выполнена Крыловским ГНЦ совместно с фирмой ООО “ЦМТ “Шельф”. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)