Toyota стала самым дорогим автомобильным брэндом 2013 г. Согласно данным консалтинговой компании Interbrand, стоимость японского брэнда, который занял в списке ста самых дорогих торговых марок десятую строчку, составляет $35346 млн. Вслед за Toyota расположились Mercedes-Benz и BMW, занявшие одиннадцатое и двенадцатое места соответственно. Всего в “Топ-100” наиболее дорогостоящих компаний года попало 13 автомобильных производителей. При этом среди них впервые оказалась компания Chevrolet.
Самые дорогие автомобильные брэнды 2013 г.
Брэнд | Стоимость (в млрд. $) | Динамика | Место в общем рейтинге |
Toyota | 35,346 | 17% | 10 |
Mercedes-Benz | 31,904 | 6% | 11 |
BMW | 31,839 | 10% | 12 |
Honda | 18,490 | 7% | 20 |
Volkswagen | 11,120 | 20% | 34 |
Ford | 9,181 | 15% | 42 |
Hyundai | 9,004 | 20% | 43 |
Audi | 7,767 | 8% | 51 |
Porsche | 6,471 | 26% | 64 |
Nissan | 6,203 | 25% | 65 |
Kia | 4,708 | 15% | 83 |
Chevrolet | 4,578 | – | 89 |
Ferrari | 4,013 | 6% | 98 |
В прошлогодним рейтинге Interbrand наиболее дорогим автомобильным брэндом также оказалась Toyota, а второе и третье места заняли Mercedes-Benz и BMW соответственно. Всего в список попало 12 автокомпаний.
Рейтинг стоимости брэндов необычайно важен для KIA, которая в ближайшие годы собирается существенно улучшить стоимость своего брэнда. Как сообщил вице-президент KIA Motors Сум Нам Ли: “Мы будем проводить целый комплекс мероприятий, которые к 2016 г. позволят нам значительно нарастить стоимость брэнда KIA в мире. Мы будем инвестировать значительные суммы в капиталлизацию KIA”.
Стоимость брэнда – это довольно абстрактный показатель, но он позволяет замерить готовность клиентов платить за тот или иной товар определенную цену. Другими словами, клиент не готов психологически заплатить за идентичный автомобиль, который в рейтинге стоимости брэнда находится ниже – большую сумму, чем стоит аналогичный автомобиль, чья стоимость брэнда выше, даже если он и будет технологически более совершенен. Есть определенный потолок цены, больше которой не удастся убедить клиента, в том, что это честная и разумная цена на данный товар. В то же время, товар, чей брэнд оценен очень высоко может продаваться по завышенным ценам. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)