ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” 7 ноября спустил на воду очередное обстановочное судно проекта 3050.1 класса РРР “Р 1,2” (лед 20), заводской номер 240, строящегося в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта “Обновление обслуживающего флота” для ФБУ “Азово-Донская бассейновая администрация” (Ростов на Дону). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Строительство 12 обстановочных судов 3050.1 ведется по проекту ГЦКБ “Речфлот” по заказу Росморречфлота в рамках подпрограммы “Внутренний водный транспорт” ФЦП “Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.”.
Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России. Характерным отличием судов проекта 3050.1 является то, что они оборудованы двумя кранами – манипуляторами в носовой и кормовой оконечности.
На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы “Внутренний водный транспорт” ФЦП “Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.”.
Основные характеристики судна: Класс РРР: “Р1,2 (лед 20)”, длина габаритная – 27,56 м, ширина – 4,73 м, осадка – 0,9 м, водоизмещение полное – 72 т, скорость хода – 10,8 уз., дальность плавания – 1600 миль, автономность плавания – 6 сут., экипаж – 6 чел.
ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” (входит в ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”) – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)