Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-октябре снизились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам октября продажи упали уже на 8%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
“Основной тренд – слабые продажи – остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения. По мере приближения конца года становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 г.”, – прокомментировал результаты председатель АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидерство на российском рынке по итогам десяти месяцев по-прежнему удерживает ОАО “АвтоВАЗ”. Автомобилей Lada за этот период было продано 380852 единиц (-15% к аналогичному периоду 2012 г.). В октябре продажи АвтоВАЗа упали к аналогичному периоду прошлого года на 25%, составив 37484 машин.
Второе место занял Renault, показавший рост продаж в январе-октябре на 12% до 173494 автомобилей, объем продаж в октябре по сравнению с предыдущим годом вырос на 9% и составил 18413 штук. Третье место заняла южнокорейская Kia, продажи которой составили 164595 автомобилей за десять месяцев и 17609 автомобиля в октябре (рост на 4% и на 5% соответственно).
Лидером среди групп производителей, представленных на российском рынке, стал АвтоВАЗ-Renault-Nissan. По итогам десяти месяцев альянс занял 29,6% рынка, реализовав в общей сложности 675606 автомобилей. В октябре продажи новых машин брэндов упали на 25% до 68749 единиц.
На втором месте по итогам периода с января по октябрь оказался Volkswagen Group с показателем в 247473 автомобилей (-5%). Эти цифры позволили немцам занять порядка 10,8% авторынка. На третьем месте – GM Group, продажи которого за десять месяцев снизились на 13% до 210202 автомобилей. Доля рынка американского концерна в РФ составляет 9,2%.
Что касается самых популярных моделей октября, то здесь обошлось без изменений. Как и в прошлых месяцах, самой востребованной оказалась Lada Granta. Однако продажи седана, в отличие от предыдущих периодов, сократились. Аналитики зафиксировали падение на уровне 6% до 13357 автомобилей. Что касается периода с января по октябрь, то и здесь равных Granta не нашлось: 141834 машины и рост на 49%.
На втором и третьем месте расположились бюджетные Hyundai Solaris и Kia Rio. Реализация Hyundai Solaris выросла на 1% по итогам десяти месяцев и сократилась на 1% в октябре. Всего россияне с начала года приобрели 95495 таких машин. За отчетный период Kia сумела продать 75833 новых Rio – это на 5% больше, чем год назад. Продажи в октябре также пошли вверх (+2%) и составили 8155 автомобилей. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)