Машиностроение Украины и мира

Германия: верфь «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» заложила два ледокольных спасательных судна проекта MPSV06

На верфи “Нордик Ярдс Висмар ГмбХ” (Висмар) 12 ноября состоялась торжественная закладка килей двух многофункциональных аварийно-спасательных судов – ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06 строительные номера 217 и 218. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ “Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта”.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно – ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

Технические характеристики: Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship., длина габаритная – около 87,75 м, длина между перпендикулярами – 72,60 м, ширина габаритная – около 19,10 м, ширина – 18,50 м, ширина по летную грузовую марку – 18,40 м, высота борта – 9,00 м, осадка – 6,52 м, скорость на полном ходу – 15 узл., экипаж – 22 человека, в том числе 2 медика, специальный персонал – 12 человек, автономность – 30 суток.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи.

Кроме того, они предназначены для снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря.

Также в их задачу входит: тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60 град. С; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version