Машиностроение Украины и мира

Россия: новая стратегия ОАО «Рособоронэкспорт» укрепит позиции странына мировом рынке вооружений

На совете директоров “Рособоронэкспорта”, входящего в Госкорпорацию “Ростех”, была утверждена стратегия развития компании до 2020 г. Она позволит России сохранить лидирующие позиции на мировом рынке вооружений, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны других государств. Как сообщили в компании, документ предусматривает, что в 2013-2016 гг. объем поставок “Рособоронэкспорта”, на который приходится более 80% российского военного экспорта, сохранится на нынешнем уровне – около $13 млрд. в год.

“Рособоронэкспорт” давно завоевал репутацию надежного, добросовестного партнера, действующего в полном соответствии с международным правом, – подчеркнул генеральный директор “Ростеха”, председатель совета директоров “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов. – Новая стратегия позволит укрепить позиции России на мировом рынке вооружений, для этого есть все предпосылки”.

Стратегия “Рособоронэкспорта” разработана в соответствии с решением совета директоров компании, принятым 28 декабря 2011 г., уточнили в компании.

“Одна из главных целей утвержденной стратегии – расширение географии иностранных заказчиков, а также спектра предоставляемых услуг, – отметил генеральный директор “Рособоронэкспорта” Анатолий Исайкин. – Она также предусматривает укрепление связей с предприятиями ОПК, в том числе активизацию научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по созданию новых образцов вооружений, развитие программ по модернизации и утилизации вооружения, поставленного ранее”.

В задачи “Рособоронэкспорта” также входит повышение эффективности деятельности компании благодаря внедрению новых технологий маркетинга, а также более активному использованию современных информационных технологий.

“Рособоронэкспорт” планирует расширить участие в международной кооперации по разработке, производству и реализации военной продукции. При этом “Ростех” уже выступил с инициативой передать головным организациям холдинговых компаний корпорации право напрямую обеспечивать послепродажное обслуживание военной техники, поставленной зарубежным заказчикам.

Мировой рынок вооружений с 2000 г. растет в среднем на $3-3,5 млрд. в год. Свыше 70% военного экспорта в последние годы пришлось на пятерку стран – США, Россию, Францию, Германию и Великобританию. Однако число государств, занимающихся экспортом вооружений, растет, конкуренция между основными игроками также усиливается. При этом за последние пять лет 55% мировых закупок продукции военного назначения пришлось всего на 13 государств.

“Рособоронэкспорт” был образован по указу президента РФ в ноябре 2000 г. путем слияния “Промэкспорта” и “Росвооружения”. Компания стала единственным официальным экспортером российского оружия и главным проводником интересов государства на мировых рынках вооружений. Под руководством нынешнего председателя совета директоров компании Сергея Чемезова “Рособоронэкспорту” удалось увеличить объемы поставок в 2001-2012 гг. почти в 4 раза, с $3,2 млрд. до $12,9 млрд. Динамика продаж в 2013 г. свидетельствует о том, что намеченные на этот год показатели будут выполнены. Портфель заказов компании оценивается более чем в $35 млрд. В настоящее время Россия по объему экспорта вооружений занимает второе место в мире после США. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version