На Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ) 16 ноября был подписан акт приемки-сдачи головного нефтеналивного судна проекта RST26 дедвейтом в море/реке – 4560/2787 т “Глостер 1”. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Суда проекта RST26 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, виноматериалов, пищевых масел и патоки.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза одного типа.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала, Волго-Балтийского пути, Беломорско-Балтийского канала. Габаритная длина судна проекта RST26 составляет 118,87 м, ширина судна – 13,0 м, высота борта – 5,8 м.
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
Головное судно проекта RST26 “Глостер 1” заложено 22 июля 2011 г., спущено на воду 22 февраля.
Херсонский судостроительный завод входит в состав судостроительного направления компании “Смарт-Холдинг” – Smart Maritime Group. Завод снован в 1951 г. За последние 7 лет на предприятии были построены и переданы заказчикам 38 судов, в числе которых суда снабжения буровых платформ – якореукладчики и рефрижераторные суда, речные танкера, железнодорожные паромы, полнокомплектные сухогрузные суда типа “Челси” и др. В строительстве находятся 2 судна, на модернизации – 3, в ремонте – 16 судов. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)