АвтоВАЗ планирует разработать псевдокроссоверные версии существующего модельного ряда на платформах “Гранты”, “Калины”, “Лады B” и “Рено-Ниссана”, на которых сделаны “Ларгус” и “Ниссан Альмера”.
Псевдокроссоверы должны минимизировать негативные последствия роста спроса на кроссоверы и внедорожники и снижения продаж в классах “В” и “С”, говорит отчет компании. Сейчас АвтоВАЗ выпускает внедорожник “Лада 4х4”, в 2016-2017 гг. ожидается появление нового поколения. В 2015-2016 гг. начнется выпуск “Лад-кроссоверов” класса “B”. Выпуск псевдокроссоверов займет меньше времени, чем разработка новой модели. По предположению аналитика “ВТБ капитала” Владимира Беспалова, они могут появиться уже в следующем году, а инвестиции могут составить от $10 млн. Владимир Беспалов и исполнительный директор “Автостата” Сергей Удалов считают логику АвтоВАЗа понятной: с помощью новых версий можно поддержать продажи, которые пока падают быстрее рынка. Можно сделать внедорожные версии самых популярных моделей, например, “Гранты”, заметил Владимир Беспалов.
Как правило, при выпуске псевдокроссоверных версий у моделей увеличивают клиренс, дорабатывают тормозную и другие системы, добавляют элементы внешнего дизайна под кроссовер, как в случае “Рено Сандеро Степвея”, напомнил Сергей Удалов. Представитель “Рено” уточнил: клиренс “Степвея” увеличен на 20 мм, появились затемненные маски передних фар, бамперы с защитными накладками, противотуманки, 15-дюймовые легкосплавные диски, декоративная накладка на выхлопную трубу и т. п. При этом рекомендованные розничные цены выросли с 364 тыс. руб. на обычный “Сандеро” до 489 тыс. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)