Российская судостроительная отрасль нуждается в четком долгосрочном планировании, выходе на крупные серии и внедрении новых технологий. Такое мнение в ходе Всероссийского форума “Судостроение и судоходство России: новые решения и экономическая эффективность” в Москве высказал председатель президиума Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве России, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
Он привел пример США, которые отказались от строительства дорогостоящих сверхкораблей (например, подлодок SeaWolf) в пользу более дешевых серийных решений. Это же касается и гражданского судостроения. Крупносерийность позволяет сократить стоимость судна и повысить конкурентоспособность отечественных верфей.
Кроме того, на 10-50% сократить издержки, по оценкам Ремизова, позволит внедрение на предприятиях технологий 3D-моделирования, так как это позволит сократить объем натурных опытов и испытаний.
Как, в свою очередь, отметил выступивший на форуме профессор кафедры информационных технологий Института менеджмента экономики и инноваций Тенгиз Борисов, уйти от мелкосерийности можно путем создания универсальных платформ, который могут использоваться для создания разных кораблей. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)