“Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) должна предпринять все возможны шаги, чтобы выполнить заказы и не позволить им уйти за пределы страны, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
“Но несмотря на синхронизацию, совпадение пиковых нагрузок по развертыванию судостроительного потенциала, мы все же хотим понять, какие реальные шаги ОСК собирается предпринять, чтобы выполнить эти заказы, взять их на себя, чтобы эти заказы не ушли за пределы страны. Об этом президент четко сказал”, – подчеркнул Рогозин на совещании членов президиума Морской коллегии в Сочи.
Он отметил особую ответственность перед народом за выделяемые на судостроение средства: “Мы просто не имеем права перед своим народом терять огромные деньги, которые сейчас будут уходить судостроителям, корабелам других стран”, – заключил Рогозин.
Необходимость выполнения государственной программы вооружения (ГПВ-2020) не должна становиться отговоркой для того, чтобы провалить гражданские заказы по судостроению.
По его словам, важно иметь в виду, что ОСК сегодня ответственна за точное исполнение ГПВ-2020. “Тем не менее ОСК, взяв на себя эти большие оборонные заказы, не должна проваливать заказы по гражданской тематике”, – сказал Рогозин на совещании членов президиума Морской коллегии в Сочи.
Зампред правительства пояснил, что есть понятные причины невозможности выполнять поставленные задачи, но на сегодняшний день предпринимается все возможное для их устранения. “Можно объяснить, почему мы чего-то не можем сделать. Долго не работали, мощности простаивали, специалистов многих потеряли, молодых еще не подготовили. Это все понятные объяснения, которые мы слышим регулярно, и частично можем с ними согласиться. Более того, те усилия, которые мы предпринимаем по подготовке нового персонала, беспрецедентны по своим масштабам”, – заключил вице-премьер.
Потенциал гражданского судостроения нужно раскрывать, чтобы в будущем построенные в стране судоверфи не зависели полностью от гособоронзаказа и не пустовали. “Необходимо уже сейчас разворачивать новый потенциал гражданского судостроения, создавать новые платформы, суда, морскую технику для арктического шельфа и иных крупных проектов, в коих заинтересованы наши крупнейшие и частные, и с государственным участием нефтегазодобывающие компании, – сказал Рогозин. – Все это должно быть связано с оптимизацией развертывания производственного потенциала, чтобы потом у нас, после 2020 г., не оказалось ситуации, когда мы построили огромное количество судоверфей, а занять их нечем”.
Вице-премьер отметил, что гражданское судостроение крайне важно для баланса распределения нагрузки на производственный потенциал ОСК, чтобы не зависеть полностью от оборонных заказов. “Иначе нам придется создавать другую интегрированную структуру, которая возьмет на себя гражданские заказы, чего очень не хотелось бы”, – заключил он. (ИТАР-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)