Судостроительные заводы останутся в центре Санкт-Петербурга и будут обеспечены заказами, речи о сворачивании отрасли не идет. Об этом заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко по итогам совещания с представителями “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК).
Городские предприятия, входящие в состав корпорации, будут до 2020 г. и на более дальнюю перспективу обеспечены заказами – как государственными, так и частными, сообщил Полтавченко. “В любом случае сворачивания отрасли в Санкт-Петербурге не предвидится, в ближайших планах – развитие производственных мощностей “Северной верфи”, чтобы ими могли пользоваться другие судостроительные предприятия. О выводе из центра города “Адмиралтейских верфей” и перебазировании “Балтийского завода” речи не идет”, – сказал он.
Президент ОСК Владимир Шмаков в начале ноября говорил, что до 2020 г. предприятия загружены и продолжают работать. Дальнейшие планы корпорации он не комментировал.
О возможном выводе “Балтийского завода” и “Адмиралтейских верфей” из центра города говорил 25 ноября на заседании комиссии по промышленности заксобрания Санкт-Петербурга президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Владимир Александров, возглавлявший “Адмиралтейские верфи” в 1984-2012 гг. В стратегии ОСК, появившейся на сайте корпорации 21 ноября, указано, что “Балтийский завод” подвергнется поэтапной реконструкции в 2021-2024 гг., а “Северная верфь” и “Адмиралтейские верфи” пройдут модернизацию. При этом модернизация “Северной верфи” позволит предприятию строить гражданские суда для “Атомфлота”, указано в документе.
Сейчас головной атомный ледокол мощностью 60 МВт для “Атомфлота” строит “внучка” ОСК “Балтийский завод – судостроение” (БЗС), управляющая активами “Балтийского завода”, который находится в процедуре банкротства. Стоимость контракта составляет 37 млрд. руб. Конкурс на строительство двух других ледоколов этой серии за 77,5 млрд. руб. на этой неделе также выиграл БЗС. К 2020 г., согласно конкурсной документации, все три ледокола должны быть построены.
“Адмиралтейские верфи” загружены текущими заказами до 2018 г. и продолжают искать новые, сообщила представитель предприятия Наталья Воловик.
О планах по строительству нового сухого дока на “Северной верфи” говорил в середине ноября гендиректор завода Александр Ушаков. По его словам, новый док позволит строить как крупнотоннажные суда для шельфовых проектов, так и большие корабли, в частности эсминцы, авианосцы и другие типы. Проектирование дока начнется в 2014 г., говорил Ушаков. (“Ведомости”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)