Крыловский государственный научный центр разработал концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа.
Платформа предназначена для приема продукции скважин от подводного добычного комплекса, а также для подготовки, хранения и дальнейшей отгрузки нефти на танкера.
В качестве предполагаемых районов эксплуатации платформы рассматриваются – центральная часть Баренцева моря, нефтематеринские структуры в пределах свода Федынского и Адмиралтейского вала.
Основные качества спроектированного объекта: достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования; значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти; возможность функционирования в диапазоне глубин 150-400 м; минимальная эксплуатационная температура воздуха – 45 град. С; форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки; возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) в случае возникновения экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями; самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.
Основные характеристики платформы: наибольший диаметр Dmax – 120,0 м, высота корпуса H – 56,5 м, осадка максимальная T – 36,5 м, осадка ледовая Tлед – 33,0 м, масса порожнем – около 130 тыс. т, максимальное водоизмещение – около 260 тыс. т, планируемый объем добычи по нефти – около 15 тыс. куб. м/сут., объем грузовых цистерн – около 115 тыс. куб. м, численность персонала: в период нормальной эксплуатации – 95 чел., в период пуско-наладочных работ до 180 чел., автономность: по запасам топлива, воды, провизии – 30 сут., по запасам технологического комплекса – 30 сут., по отгрузке нефти – около 7 сут.
В рамках научно-технического обеспечения проекта: разработаны и реализованы рекомендации по оптимизации формы корпуса ледостойкой плавучей добычной платформы (ЛПДП), базирующиеся на современных численных и экспериментальных методах оценки поведения сооружения; выполнен комплекс расчетно-экспериментальных исследований, касающийся конструкции корпуса, анализа поведения сооружения в ледовых и ветро-волновых условиях, якорной системы удержания. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)