Научно-производственное предприятие “Старт”, входящее в холдинг “Авиационное оборудование” Госкорпорации “Ростех”, заключило прямой контракт с Министерством обороны на разработку инновационного многоместного авиационного пускового устройства (МАПУ), предназначенного для пуска авиационных ракет с перспективных военных самолетов и вертолетов. В рамках контракта “Старт” завершит разработку устройства до конца 2016 г., а затем организует его серийный выпуск.
НПП “Старт” в 2013 г. приступило к разработке уникального пускового устройства для новых авиационных средств поражения (АСП), которые появятся в России в ближайшие годы. По заказу Минобороны НПП “Старт” проведет полный цикл опытно-конструкторских работ: от проработки эскизного проекта и создания рабочей конструкторской документации до изготовления партии опытных образцов и испытаний перед принятием МАПУ на вооружение. Конструкторские службы предприятия уже приступили к реализации проекта. Для обеспечения технической совместимости устройств работы ведутся совместно с разработчиками перспективных самолетов и вертолетов.
“Впервые за много лет предприятие заключило прямой контракт на ОКР с Министерством обороны. Этот проект очень важен для нашего предприятия: работа позволит сохранить и развить конструкторскую школу и научные традиции “Старта”, а организация серийного производства нового изделия гарантированно обеспечит “Старт” заказами и после 2016 г. У нас есть все необходимые компетенции для выполнения контракта с Министерством обороны, поскольку предприятие имеет успешный опыт создания пусковых установок АСП”, – рассказал генеральный директор ОАО “НПП “Старт” Марат Изгутдинов.
В предыдущие годы предприятие разработало многопозиционное катапультное устройство (МКУ) 9А829 и его модификации, а также авиационное катапультное устройство (АКУ) 172. МКУ находится в серийном производстве и предназначено для транспортировки и запуска тяжелых ракет большой дальности непосредственно из фюзеляжа самолета. Данное устройство в зависимости от модификации применяется на самолетах ТУ-95, ТУ-22, ТУ-160. Главное отличие МАПУ от МКУ 9А829 – его размещение на других видах самолетов снаружи, а не внутри фюзеляжа. (Пресс-служба ОАО “НПП “Старт”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)