Последняя Lada Samara сошла с конвейера тольяттинского автозавода 24 декабря. За 29 лет в общей сложности было выпущено более 5,2 млн. автомобилей этого семейства. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения.
Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа. Внедрение переднеприводной компоновки позволило увеличить полезное пространство модели, снизить массу и повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость.
Переднеприводная линейка Lada стала первой генерацией российских автомобилей, претерпевших фейслифтинг. Вышедший на рынок в 1997 г. ВАЗ-2115 хотя официально и был назван новым автомобилем, но ни формами, ни технической начинкой практически не отличался от “девяносто девятой”. Всего в процессе производства для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе, на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины.
В середине 2000-х готов продажи Lada Samara стали заметно падать, и в конце 2012 г. с конвейера предприятия сходит последний седан Lada Samara (2115), а в сентябре-2013 завершается выпуск трехдверного хэтчбека Lada Samara (2113). К этому моменту самой популярной моделью АвтоВАЗа стала Lada Granta. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)